Найти в Дзене
Илья Кузнецов

Автопутешествие по Турции. Боскаада.

Деревня на острове Боскаада
Деревня на острове Боскаада

Я взял какой-то башенный темп. Проехав в день прилета около 350 км от Стамбула до Чанаккале, я остановился на пару ночей в видавшей виды гостинице неподалёку от набережной. На фотографиях мой номер, как в общем-то и все остальное, явно смотрелись лучше. Но что поделаешь, Букинг ведь больше не работает в России, и мне пришлось воспользоваться "Островком". Ну, это как сравнивать фэйсбук и вконтекте. Вроде и функционал один и тот же, но, как говориться, есть нюанс, и он - в аудитории. Поясню на примере. Много лет назад у меня была страничка во Вконтакте, но однажды её взломали, и от моего имени стали просить у моих друзей деньги в долг. Что показательно - никто не дал. Но суть не в этом. Я пытался восстановить доступ к своему профилю через службу поддержки, но она мне до сих пор не ответила. А дело было, на минуточку, в 2015 году. Я разозлился и решил, что больше никогда в жизни не буду пользоваться этой социальной сетью. Но обстоятельства сложились так, что в 2020 году, мне понадобился профиль в ВК. В общем, я стал регистрироваться заново, и как только регистрация была завершена (сука, минуты не прошло), как мне какая-то девушка прислала свое откровенное фото (как по мне, так оно было чересчур откровенным, скорее биология, чем эротика) и предложила сделать минет, если мне не изменят память за 2000 рублей. Короче, отель, забронированный через "Островок" назвать роскошным у меня просто язык не поворачивается. Но я человек неприхотливый, если что могу и в машине переночевать, надеюсь, правда, что до этого не дойдёт. В общем, я заселился. Турок-швейцар (читается, должно быть, как каламбур), помог отогнать мою машину на бесплатную парковку, которая оказалась всего в паре сотен метров от отеля. Но на этих узких улочках сам черт голову сломит, так что я даже не пытался найти её самостоятельно.

На следующий день рано утром я отправился на остров Боскаада или Бозджаада (как произносится правильно, я так и не выяснил). Я знал, что на остров регулярно ходят паромы. В процессе подготовки к путешествию по Турции я даже смотрел их расписание в интернете, и у меня сложилось впечатление, будто отправляются они каждый час. Как выяснилось уже на месте, это впечатление было обманчиво. Подъезжая к паромной переправе, я взглянул на часы - было без десяти девять. "Тютелька в тютельку" - подумал я, рассчитывая через десять минут уже плыть к Боскааде. Но не тут-то было, первый паром ушел в 8:00, а следующий отправится на остров только в 11:00. Я зарулил на пустующую площадку и встал в очередь на паром. Ну, как таковой очереди ещё не было - стояла только моя машина. Остальные, видимо, все же сверились с расписанием и решили подъехать ближе к делу. До парома оставалось больше двух часов. Надо было как-то скоротать время. Я сел в тенек, скрестил ноги в позе лотоса и погрузился в медитацию. В очередной раз достигнув просветления, я вернулся с небес Тушита в тот самый момент, когда паром уже причалил к берегу, и из него выезжала прибывшая на материк техника.

Сотрудник паромной переправы дал команду следовать на борт. Я вырулил со стоянки и по узкому пирсу, огрожденному металлической сеткой выкрашенной в жёлтый цвет, не спеша поехал грузится на паром.

Мы отдали швартовы точно по расписанию и в сопровождении чаек устремились к острову, который из далека выглядел абсолютно безжизненным клочком земли. Примерно через полчаса мы уже швартовались у пристани Боскаады.

Это просто фантастическое место! Маленькая деревушка из разноцветных домиков с черепичными крышами занимает не больше километра береговой линии вглубь острова. Едва тут очутившись, возникает ощущение, что ты вовсе не в Турции, а где-нибудь в Греции, Испании или Италии. Узкие улочки, по которым можно пройти лишь пешком, заставлены столами и плетеными стульями. Негромко играет музыка. Ярко светит солнце. Воздух пахнет морем. Слышны крики чаек. С наслаждением ловишь каждое дуновение прохладного ветерка. И очень хочется накатить винца.

Сюда нужно приплывать не утром, как сделал я, а вечером, на последнем пароме, и оставаться на ночь. Этот остров стоит того, чтобы проводить на нем закат и встретить рассвет.

Я же, забронировав через "Островок" отель в Чанаккале на две ночи и оставив все вещи в номере, был вынужден покинуть остров в 18:00, когда самое интересное только начиналось.

На следующий день у меня были грандиозные планы. Я хотел посетить Трою, вернее, то что от неё осталось, а точнее - то, что удалось раскопать. Затем меня ждали руины древнего города Асос на побережье Эгейского моря, потом я намеревался отобедать в Айвалыке отужинать в Измире, ебнуть какой-нибудь коктейльчик и лечь спать. Забегая вперед, скажу, что воплотить в жизнь получилось не все. До Измира в тот день я так и не доехал, но согласитесь, это не повод отказываться от коктейля.

Для начала пара слов о Трое. На входе в археологический комплекс установлен деревянный конь, сколоченный из досок и напоминающий горку для скатывания вниз на попе, которые ставят на детских игровых площадках. В общем, всем своим видом конь как бы намекает туристу, что на многое рассчитывать не стоит. И действительно, тех кто ожидает увидеть нечто сопоставимое с Мачу Пикчу или Ангкорватом будет ждать лёгкое разочарование. Ни одного целого строения, только куски стен, фрагменты лестниц и каменной кладки. Ах, да, ещё был большой кувшин. Не целый, правда, тоже фрагмент. Но зато большой. Не исключено, что в нем, как и в коне, тоже кто-то прятался. Это же все-таки Троя...

После Трои я поехал в Асос, в глубине души возлагая на него большие надежды. После фиаско с Троей мне очень хотелось увидеть что-то понастоящему грандиозное. По дороге заехал на заправку - залить бензина и перекусить.

Торможу прямо возле колонки. Небольшого роста пузатый заправщик с добрым лицом спрашивает, сколько лить.

- А долларами платить можно? - уточняю я, потому что турецких лир у меня кот наплакал, на еду бы хватило.

- Чем хочешь, - отвечает зарравщик, - Хоть евро.

- Тогда фул, - говорю я.

Пару минут счетчик наматывает литры, после чего я расплачиваюсь, переставляю машину и иду в магазин при заправке, чтобы купить какой-нибудь еды. Беру сэндвич с колбасой и сыром, бутылку колы и выхожу обратно из магазина попутно оглядываясь по сторонам в поисках какого-нибудь столика, чтобы хоть присесть, а не на ходу все это есть и не на капоте машины.

Тот заправщик, который мне бензин наливал, сидит со своим коллегой за малюсеньким пластиковым столиком и уплетает что-то вроде подливы, как мне показалось, из сыра и помидоров, макая в нее пушистые куски белого хлеба, оторванные от свежеиспеченого батона. Заметив мой ищущий взгляд, он приглашает меня за стол. Приносит специально для меня табуретку, выдаёт целый батон белого хлеба и двигает блюдо с подливой в мою сторону. Я отламываю горбушку, мокаю её в подливу и отправляю себе в рот. Неплохо, очень даже неплохо. В том, что в составе подливы есть помидоры, теперь сомневаться не приходится. А вот на счёт сыра уверенности нет никакой. Впрочем это не важно.

И вот мы сидим и кушаем. Простая сцена, кристально чистый момент. Я не знаю их имён, знаю только что они турки. А они понятия не имеют, откуда я, и, если честно, я не особо хочу, чтобы они это знали. Мало ли, чего можно ждать от граждан страны, около 10 лет, ожидающей решения по вступлению в Европейский союз.

- А ты откуда? - наконец спрашивает заправщик.

- Из России, - отвечаю я.

И едва я это говорю, как между турками начинается оживленный диалог, само собой, на турецком. Но слова "Россия" и "Украина" звучат примерно одинаково на всех языках. Я напрягаюсь. Как бы не вышло чего... Наконец, заправщик поворачивается в мою сторону.

- Украина, - говорит он и, сжимая левую руку в кулак, демонстрирует его мне.

- "Ну, началось", - думаю я.

- Путин, - и передо мной возникает ладонь его правой руки.

Я даже не успел понять, к чему идет дело, как он шлепнул своей потной ладошкой поверх пухлого кулочка в том самом месте, где большой палец сжимает указательный. Раздался характерный хлопок: влажный и слегка приглушенный. Короче, характерный. Шлепнув один раз, он тут же шепнул ещё и ещё. И каждый раз слышался это характерный звук: Чпок! Чпок! Чпок!..

От себя должен заметить, что гражданин страны, претендующей на членство в Евросоюзе мог бы проявить куда большую толерантность по данному вопросу...

Поблагодарив заправщиков за еду и место за их столом, я снова отправился в путь. Руины Асоса расположены на вершине горы, возвышающейся на первой береговой линии Эгейского моря. Место живописнейшее. Гора окружена деревней, за долгие годы поломничества в эти края туристов, превратившейся в бесконечный базар: магазинчики и сувенирные лавки соседствуют тут с семейными ресторанами, кафе и всевозможными лотками, где продают всякие турецкие вкусности.

Античный театр, где мне довелось исполнить главную роль
Античный театр, где мне довелось исполнить главную роль

В Асосе я задержался почти на два часа. Сначала поднялся на вершину горы и осмотрел сторожевые башни, затем спустился вниз и укрывшись в кустах полетал на дроне. После чего, по выложенной каменными плитами тропе дошёл почти до самого берега и оказался в античном театре, где и сыграл главную роль. Видимо, я чересчур увлёкся, потому что не заметил, как у меня кончилась питьевая вода. Сначала, ситуация не казалась мне критичной. Я получал огромное наслаждение бродя один по руинам древнего города. Но в какой-то момент, я почувствовал, что мне становится плохо. Так вот ты какой, солнечный удар...

Превоозмогая самого себя я снова поднялся наверх, потому что выход из археологической зоны был именно там. Добрел на ватных ногах до ближайшей забегаловки и в течении сорока минут пытался поправить пошатнувшееся здоровье при помощи холодной воды и кока-колы, не только принимая их внутрь, но и прикладывая к голове. В конце концов, мне стало немного лучше. Я отыскал свою машину и поехал дальше. По плану у меня ещё был Айвалык, и только потом Измир.

Голова расскалывалась от нестерпимой боли. Было такое ощущение, что накануне я, как в далёкой молодости, чересчур увлёкся пивом в пластиковых бутылках. Вы когда-нибудь пили слишком много "Три толстяка"? Если нет, то вам меня не понять...

До Айвалыка два часа езды. Когда приеду будет около 19:00. Часа два-три там, надо же насладиться местом, а потом в Измир. Ещё два часа в темноте по неосвещенной дороге...

Подъезжая в Айвалыку я понимаю, что поосто не справлюсь, и нужно, ради моего же собственного блага, отказаться от поездки в Измир, по крайней мере на сегодня.

Хорошо, что я заранее не забронировал отель в Айвалыке через "Островок" и поэтому был свободен в принятии решения на месте.

Я оставил машину на платной парковке, а сам углубился в лабиринт узких улочек в поисках жилья. В какой-то момент я заприметил неплохой отельчик. "Бутик отель" - красовалась надпись на его стеклянных дверях в деревянной оправе. Мне не хотелось переплачивать за фактически аварийную ночёвку, но в тоже время этот отель так мне понравился, что я решил на всякий случай уточнить цену. Я успел привыкнуть к тому, что в Турции все дёшево, хотя поначалу это было для меня шоком.

Я потянул ту самую стеклянную дверь в деревянной раме на себя, переступил порог и оказался в прохладном, изысканно убранном помещении.

- "Окей, - подумал я, - но не больше ста баксов за ночь".

- У вас есть саободные комнаты? - интересуюсь я у молодого человека на ремепшен.

- Да, - говорит он.

- И по чем? - небрежно спрашиваю я.

- 600, - отвечает он.

- 600 чего? - мне было трудно не поперхнуться, но я справился.

- Турецких лир, - поясняет он.

- Ах, турецких лир, - выдыхаю я, при этом утирая выступивший на лбу пот, - А сколько это в долларах? - от волнения я даже забыл официальный курс лиры к доллару.

- 30, - говорит он, и добавляет, - сэр.

- 30 долларов?? - я изо всех сил стараюсь сохранять спокойствие, потому что просто не могу в это поверить. Даже на Шри-Ланке не было так дешево.

- Да, сэр, - пожтверждает он.

- Что ж, - вздыхаю я, - думаю, ничего приличнее в вашем городке я все равно уже не найду, так что заночую у вас. Только скажите швйецару, чтобы перепарковал мою машину на бесплатную парковку и принес мой чемодан. Я дам щедрые чаевые...