Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Человек. Моё имя, фамилия, возраст, пол"

Урок: мир природы и человека

Тема: Человек. Моё имя, фамилия, возраст, пол

Цель: формирование представлений о внешнем облике человека

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о сходстве и различиях в строении тела разных людей;

- развивать интерес к изучению собственного тела, развивать познавательные процессы, исследовательские навыки;

- воспитывать бережное отношение к своему телу, аккуратность, гигиенические навыки.

Ход урока

Организационный момент.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Актуализация знаний.

Сейчас у нас урок Мир природы и человека. О чём мы говорим на этом уроке?

Ответьте, на мои вопросы:

-какое сейчас идёт время года,

-название месяца;

-день недели;

-число.

Молодцы!

Сообщение темы и целей урока.

- Посмотрите на картинку и подумайте, о ком мы сегодня будем говорить на уроке. Правильно, о человеке.

- Посмотрите на ваших человечков, чего им не хватает? Молодцы!

- Чем человек отличается от животных?

- Люди бывают мужского пола и женского пола. Кто относится в мужскому полу? Кто к женскому?

- А теперь начнём составлять нашего человечка, отгадайте загадку:

- Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна?

- Ну, конечно, - …голова (все рисуют голову)

- Как вы думаете, для чего нам голова? (думать, рассуждать, мыслить)

- Дети, потрогайте свои головы, какие они на ощупь? (твердые)

- Вот эта твердая поверхность головы называется череп. Под черепом находится мозг. Внутри мозга есть такие точки, которые отвечают за поведение человека, его речь, движения. Человек отличается от животного тем, что может думать.

- У меня есть 2 камушка:

Куда захочу, туда заброшу.

Что это? (глаза). (1 ученик находит и прикрепляет)

- Для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть).

- Глаза – очень нежная и хрупкая часть нашего тела, они очень ранимы. Поэтому они прикрываются веками, а от попадания пыли – ресницами.

- Длинный он у Буратино,

Чуть курносый он у сына,

Выдается на лице,

Две сопелки на конце.

Отвечайте на вопрос.

Знаете, что это? ...(нос)

- Как вы думаете, для чего нам нос?

(носом мы можем дышать, ощущать запахи)

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это…(Ухо)

- А уши зачем? (чтобы слышать)

- Внутри ухо устроено так, что мы все звуки слышим, но если мы что-нибудь нарушим там, то человек может оглохнуть. Как вы думаете, можно засовывать в уши разные предметы? (нет).

Даже если очень лень,

Чистить нужно дважды в день.

После сна и перед сном

Щёткой с пастою притом. (зубы и губы)

- Для чего нам нужны зубы? (пережевывать пищу)

- А язык что делает во рту? (переворачивает пищу, помогает разговаривать, помогает узнать вкус пищи: сладкое, соленое, кислое, горькое)

- Да, ребята, зубы делают очень большую работу во рту. Как же к ним надо относиться? (Беречь их, ухаживать за ними, чистить утром и вечером)

- Как называется самая большая часть нашего тела? (туловище)

- Что находится внутри туловища? (сердце, желудок, легкие, печень). Показ плаката.

- Положите свою ладонь на левую сторону груди, послушайте.

- Что это стучит? (сердце)

- Что вы знаете о сердце? (Всю жизнь сердце работает без остановки, гонит кровь по всему телу, остановится сердце – умрет человек)

- С помощью чего мы дышим? (с помощью легких)

- Какую работу выполняют легкие? (Мы вдыхаем хороший полезный воздух, а выдыхаем воздух, в котором нет ничего полезного. А полезным наш воздух делают растения, они наши помощники)

- Чтобы лучше узнать зачем нам сердце, желудок, печень давайте вспомним, что происходит с нашим завтраком, который мы съели.

- Итак, мы на завтрак съели кашу, хлеб с маслом, чай. Что помогло нам в этом? (зубы, губы, язык)

- Вот наша пища (каша) пошла по горлу и поступила, куда? (в желудок)

- Желудок – это такая темная комнатка. Ой как неуютно стало каше! Стала комнатка как бы сжиматься, стала каша перевариваться. А рядышком находятся сердце и печень. Вы делитесь со своими друзьями, так и желудок всасывает своими стенками соки и делится ими со своими друзьями и помощниками: сердцем и печенью.

Получило сердце полезные вещества из желудка и разнесло кровью их по всему организму. Обрадовалась печень, что ей досталась пища, заработала лучше.

Дети выпили чай, пошла жидкость в почки и почки забрали из чая все, что нужно для себя. Как почувствовали себя дети?

А в это время дети почувствовали себя сытыми, здоровыми, у них прибавилось сил.

Каши нашей стало меньше, попала она в кишечник, это такие длинные коридорчики, по ним каша передвигалась дальше и стенки кишечника–коридорчика всасывали все полезное, а ненужное вышло наружу.

- Помнишь, как в сказке:

«Ножки, ножки, что вы делали?

Мы все бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали…»

- А для чего нам с вами ноги? (стоять, ходить, бегать, прыгать)

- А руки? (выполнять различные действия, движения)

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братьев.

Как хорошо, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик

Послушен каждый… (пальчик).

- Тело животного покрыто шерстью, а тело человека? (кожей)

- Что вы видите на коже? (много точек)

- Зачем коже эти отверстия?

(через эти отверстия-точки кожа дышит)

- Если человек долго не купался, не мылся? (то в точки набивается жир, грязь, телу становится трудно дышать)

- Так что надо делать, чтобы кожа была чистой? «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым, трубочистам стыд и срам, стыд и срам.»

- Покажите руками, какие вы сильные. (дети сгибают локоть в суставе)

- Как вы думаете, что это у вас? (мышцы)

- Что могут делать мышцы? (Сжиматься и распрямляться)

- Зачем нам мышцы? (Мышцы прикреплены к костям, они сжимаются и распрямляются и мы можем двигаться)

- Все мышцы тела работают. Они наши помощники. Надо относиться к ним бережно, не бить, не делать им больно.

- Так к чему прикреплены мышцы? (К костям)

- Зачем нам кости? Что было бы, если бы были одни мышцы, покрытые кожей? (кости служат нам опорой, без них мы не могли бы двигаться)

- Кости очень хрупкие. Они могут быть переломаны, трещины. Что нужно делать чтобы кости были здоровы, целы, невредимы? (не надо прыгать с большой высоты)

- Если вы оцарапали пальчик, что происходит? (появляется кровь)

- Посмотрите на голубые дорожки на ваших руках, это как ручейки, по ним бежит кровь, которая разносит по всему организму питание.

А питание откуда? (из желудка)

- Видите, как все взаимосвязано в нашем организме.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы наш организм работал нормально, т. е. был здоров?

Надо беречь его в целом и каждую часть в отдельности.

- Человек – дитя природы, а к природе надо относиться бережно.

Части тела (стих)

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Игра «Чем мы».

Смотрим – глазами

Хлопаем – руками

Едим – ртом

Нюхаем – носом

Жуем – зубами

Итог.

Посмотрите, какой человечек у нас получился.

Быстро пролетел урок,

Подведём скорей итог!

чем сегодня занимались?

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали?

Почему умней вы стали?