Урок: мир природы и человека
Тема: Одежда и занятия детей весной.
Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений о весне: одежде и занятиях детей весной.
Задачи:
- закрепить знания о характерных признаках весны, определять последовательность событий и их связи;
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формировать умение слушать и слышать друг друга, аргументировать своё мнение;
- воспитывать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Ход урока
Организационный момент.
- Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением.
- Поприветствуйте улыбкой друг друга.
- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! Проверьте, все ли готово у вас для успешной работы.
А сейчас проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
- Садимся правильно: спина прямая, руки перед собой, ноги вместе. СЛАЙД
- Успехов вам и удачи!
Актуализация знаний
- Назовите сегодняшнее число и месяц?
- Какой по счету урок? Как называется?
- Что мы изучаем на уроках мира природы и человека?
- А кто мне скажет, какую тему мы проходили на прошлом уроке?
- Ребята, кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?
- А какие весенние месяцы вы знаете, назовите их. СЛАЙД
Дидактическая игра «Назови признаки весны»
- А чтобы узнать, какие весенние признаки вы знаете, мы с вами поиграем в одну игру, она называется «Назови весенние признаки».
- Посмотрите у меня в руках мяч. Какого он цвета?
- Правильно!
- Я сейчас буду передавать вам мяч. У кого оказался мяч, называет один весенний признак и возвращает мяч. Всем понятно? Начинаем игру.
- Ребята, посмотрите на экран, назовите те весенние признаки, которые вы еще не назвали. СЛАЙД Поднимаем руки, не выкрикиваем.
- Молодцы!
Введение в тему урока и постановка учебной проблемы
- Ребята, кто к нам стучится, как вы думаете? А узнаете вы, если отгадаете загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … СЛАЙД
- Ребята, весна пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла дерево, посмотрите оно покрыто снегом. На деревьях есть сейчас снег?
- Правильно. Снег давно растаял на деревьях. Вот и нам нужно растопить снег на этом дереве, для этого вам нужно будет правильно выполнить все задания. «Весна» вам будет помогать. Вместе мы справимся.
- Слушайте первое задание: вам нужно будет правильно сформулировать тему урока.
- Посмотрите на слайд, что вы видите?
- Как мы назовем это, одним словом? СЛАЙД Молодцы!
- Что это, как назовем это двумя словами? СЛАЙД
- А теперь давайте составим предложение из слов, которые вы назвали. Эта будет тема нашего урока. СЛАЙД Молодцы!
- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем говорить об одежде и занятиях детей весной, а чтобы начать работу, определим для себя задачи:
• Узнать новое о весне.
• Слушать учителя и друг друга.
• Проявлять самостоятельность во всех заданиях.
- Молодцы, на дереве начал таять снег.
Изучение нового материала
- Ребята, Весна загадает сейчас вам загадки. Не выкрикиваем, поднимаем руки. СЛАЙДЫ
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Вход один, два выхода.
Нет уж проще выбора.
Ножки смело в них вдевай
И иди смелей гуляй.
(Брюки)
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
(Шапка)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать-шлёпать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать... (фуражку)
Нас от дождя и холода прячет,
Капюшоном закрывает.
(Куртка)
- Ребята, о чём были все эти загадки?
- Какие виды одежды вы знаете?
- А какую одежду мы надеваем сейчас?
- Ребята, а за одеждой надо ухаживать? А как? А если не ухаживать, что произойдет?
Дидактическая игра «Чья эта одежда?».
- Давайте, поиграем в игру «Чья эта одежда?»
- Посмотрите, это мужчина, женщина и дети. Они были в магазине и купили новую одежду. И каждый взял себе вещи. Посмотрите, правильные ли они вещи себе выбрали? СЛАЙД
- А давайте теперь скажем, какая одежда бывает? У мужчины какая одежда? У женщины какая? А у детей какая? СЛАЙДЫ
- Правильно, Молодцы!
Дидактическая игра «Одень куклу».
- Слушаем следующее задание.
- На моём столе разложены картинки с изображением одежды.
- Ваша задача выбрать ту одежду, которая соответствует времени года, то есть весне.
- Молодцы, вы справились заданиями.
Физкультминутка
- Ребята, сейчас мы отдохнем, выполнив физкультминутку. Смотрим на экран и повторяем движения под музыку. СЛАЙД
- Молодцы, садимся правильно.
Изучение нового материала
- Ну, вот мы немного отдохнули, можем приступить к работе.
- Следующее задание. Посмотрите на слайд, что вы видите? СЛАЙДЫ Правильно!
- Какое время года изображено на картинках? Какая одежда у ребят?
- Весной всё у нас тает, ярче светит солнышко. Всем ребятам хочется больше быть на улице.
- Ребята, открываем учебники на стр. 50. Я сейчас прочту вам стихотворение, вы следите. Какие виды одежды встречаются в стихотворении Н. Платоновой «Солнце светит за окошком…» СЛАЙД
Зрительная гимнастика
- Ребята, а какие первые цветы появляются весной? Правильно, подснежники. Но у меня для вас совсем другой цветок – волшебный, который поможет вашим глазам отдохнуть. СЛАЙД
- Молодцы. Продолжим работу.
Закрепление материала
- Ребята, для вас новое задание.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
- Вы должны будете установить последовательность действий. Игра называется «Что сначала, что потом». СЛАЙД
- Вам нужно закончить фразу:
-Мне понравилось…
- У меня получилось…
-Я знаю…
-Я умею… СЛАЙД
Итог урока.
- Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
- Какие задачи у нас были в начале урока? Мы их выполнили?
- Вы все молодцы, активно участвовали. Убираем свои рабочие места. Готовимся к следующему уроку.