Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Одежда и занятия детей весной"

Урок: мир природы и человека

Тема: Одежда и занятия детей весной.

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений о весне: одежде и занятиях детей весной.

Задачи:

- закрепить знания о характерных признаках весны, определять последовательность событий и их связи;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формировать умение слушать и слышать друг друга, аргументировать своё мнение;

- воспитывать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением.

- Поприветствуйте улыбкой друг друга.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! Проверьте, все ли готово у вас для успешной работы.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

- Садимся правильно: спина прямая, руки перед собой, ноги вместе. СЛАЙД

- Успехов вам и удачи!

Актуализация знаний

- Назовите сегодняшнее число и месяц?

- Какой по счету урок? Как называется?

- Что мы изучаем на уроках мира природы и человека?

- А кто мне скажет, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Ребята, кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?

- А какие весенние месяцы вы знаете, назовите их. СЛАЙД

Дидактическая игра «Назови признаки весны»

- А чтобы узнать, какие весенние признаки вы знаете, мы с вами поиграем в одну игру, она называется «Назови весенние признаки».

- Посмотрите у меня в руках мяч. Какого он цвета?

- Правильно!

- Я сейчас буду передавать вам мяч. У кого оказался мяч, называет один весенний признак и возвращает мяч. Всем понятно? Начинаем игру.

- Ребята, посмотрите на экран, назовите те весенние признаки, которые вы еще не назвали. СЛАЙД Поднимаем руки, не выкрикиваем.

- Молодцы!

Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

- Ребята, кто к нам стучится, как вы думаете? А узнаете вы, если отгадаете загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … СЛАЙД

- Ребята, весна пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла дерево, посмотрите оно покрыто снегом. На деревьях есть сейчас снег?

- Правильно. Снег давно растаял на деревьях. Вот и нам нужно растопить снег на этом дереве, для этого вам нужно будет правильно выполнить все задания. «Весна» вам будет помогать. Вместе мы справимся.

- Слушайте первое задание: вам нужно будет правильно сформулировать тему урока.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Как мы назовем это, одним словом? СЛАЙД Молодцы!

- Что это, как назовем это двумя словами? СЛАЙД

- А теперь давайте составим предложение из слов, которые вы назвали. Эта будет тема нашего урока. СЛАЙД Молодцы!

- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем говорить об одежде и занятиях детей весной, а чтобы начать работу, определим для себя задачи:

• Узнать новое о весне.

• Слушать учителя и друг друга.

• Проявлять самостоятельность во всех заданиях.

- Молодцы, на дереве начал таять снег.

Изучение нового материала

- Ребята, Весна загадает сейчас вам загадки. Не выкрикиваем, поднимаем руки. СЛАЙДЫ

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Вход один, два выхода.

Нет уж проще выбора.

Ножки смело в них вдевай

И иди смелей гуляй.

(Брюки)

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

(Шапка)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа –

Топать-шлёпать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать... (фуражку)

Нас от дождя и холода прячет,

Капюшоном закрывает.

(Куртка)

- Ребята, о чём были все эти загадки?

- Какие виды одежды вы знаете?

- А какую одежду мы надеваем сейчас?

- Ребята, а за одеждой надо ухаживать? А как? А если не ухаживать, что произойдет?

Дидактическая игра «Чья эта одежда?».

- Давайте, поиграем в игру «Чья эта одежда?»

- Посмотрите, это мужчина, женщина и дети. Они были в магазине и купили новую одежду. И каждый взял себе вещи. Посмотрите, правильные ли они вещи себе выбрали? СЛАЙД

- А давайте теперь скажем, какая одежда бывает? У мужчины какая одежда? У женщины какая? А у детей какая? СЛАЙДЫ

- Правильно, Молодцы!

Дидактическая игра «Одень куклу».

- Слушаем следующее задание.

- На моём столе разложены картинки с изображением одежды.

- Ваша задача выбрать ту одежду, которая соответствует времени года, то есть весне.

- Молодцы, вы справились заданиями.

Физкультминутка

- Ребята, сейчас мы отдохнем, выполнив физкультминутку. Смотрим на экран и повторяем движения под музыку. СЛАЙД

- Молодцы, садимся правильно.

Изучение нового материала

- Ну, вот мы немного отдохнули, можем приступить к работе.

- Следующее задание. Посмотрите на слайд, что вы видите? СЛАЙДЫ Правильно!

- Какое время года изображено на картинках? Какая одежда у ребят?

- Весной всё у нас тает, ярче светит солнышко. Всем ребятам хочется больше быть на улице.

- Ребята, открываем учебники на стр. 50. Я сейчас прочту вам стихотворение, вы следите. Какие виды одежды встречаются в стихотворении Н. Платоновой «Солнце светит за окошком…» СЛАЙД

Зрительная гимнастика

- Ребята, а какие первые цветы появляются весной? Правильно, подснежники. Но у меня для вас совсем другой цветок – волшебный, который поможет вашим глазам отдохнуть. СЛАЙД

- Молодцы. Продолжим работу.

Закрепление материала

- Ребята, для вас новое задание.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

- Вы должны будете установить последовательность действий. Игра называется «Что сначала, что потом». СЛАЙД

- Вам нужно закончить фразу:

-Мне понравилось…

- У меня получилось…

-Я знаю…

-Я умею… СЛАЙД

Итог урока.

- Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- Какие задачи у нас были в начале урока? Мы их выполнили?

- Вы все молодцы, активно участвовали. Убираем свои рабочие места. Готовимся к следующему уроку.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15