Найти в Дзене
Батарейка

Как найти наименее затратный, но результативный способ продвижения бизнеса

Оглавление

По данным Национального агентства финансовой информации, 83% малых и средних предприятий в России в марте 2022 года сократили свои расходы. В частности, 37% компаний урезали рекламный и маркетинговый бюджет. Аналитики прогнозируют, что тенденция сохранится в ближайшие месяцы, но при этом рекомендуют МСБ не спешить отказываться от продвижения.

Стать менее заметным в кризис – не самая перспективная идея. Лучше задействовать бюджетные инструменты. Я сделала подборку результативной и недорогой рекламы для вашего бизнеса.

Стать менее заметным в кризис - не лучшая идея, поэтому воспользуйтесь бюджетными инструментами для продвижения бизнеса. Фото автора Breno Cardoso Pexels,используется по лицензии Creative Commons
Стать менее заметным в кризис - не лучшая идея, поэтому воспользуйтесь бюджетными инструментами для продвижения бизнеса. Фото автора Breno Cardoso Pexels,используется по лицензии Creative Commons

Пользуйтесь возможностями интернета

Если у вас сайт, вы можете продвигать новые услуги без больших затрат. Зарегистрируйтесь на Яндекс.Вебмастер, подключите Яндекс.Метрику, обновляйте информацию, следите за статистикой ресурса и своевременно исправляйте ошибки.

Чтобы попасть на первую страницу поисковой выдачи, нужно иметь качественный сайт, с интересной, актуальной информацией и простой навигацией. Если пользователи заходят к вам, остаются надолго и возвращаются, будете в топе.

Также стоит пройти регистрацию в электронных справочниках, каталогах и на Яндекс.Бизнес. Это подойдет даже в том случае, если у компании нет собственного ресурса.

Базовые возможности таких платформ бесплатные – попробуйте, посмотрите, оцените эффективность. Понравится – оформите рекламную подписку. Бюджет, минимальный.

Для продвижения новой услуги достаточно разместить на сайте несколько тематических статей. Чтобы они оказались в топе, лучше обратиться профессиональному семанту для сбора необходимой базы для публикаций, а создание материала поручить опытному рерайтеру.

Это выйдет дешевле, чем рекламная кампания в печатных изданиях и на ТВ.

Станьте экспертом или блогером

Вряд ли таким образом повысите продажи в несколько раз. Но узнаваемость компании вырастет. Имидж и репутации – тоже важные части продвижения.

Какие инструменты использовать:

  1. Специальные сервисы, такие как Pressfed, где журналисты и корреспонденты ищут комментаторов для статей. Ответьте на вопросы по теме бизнеса – станете героем публикации. Какая выгода? Ссылка на ресурс вашей компании.
  2. Профильные площадки. Разместят ваш кейс, интервью или аналитический материал о бизнесе. Главное, чтобы статья соответствовала требованиям портала.
Будьте в тренде – станьте человеком-компанией.

Для этого заведите блог, устраивайте мастер-классы, вебинары, общайтесь с аудиторией. Путь кропотливый. Но сейчас охотнее покупают не у брендов, а у людей. Усилия не будут напрасными.

Поддержите коллегу

Обменяться рекламой – это эффективно и бесплатно. Главное, чтобы бизнес партнера перекликался с вашим. Вряд ли сработает реклама маникюрного салона в автомастерской. Зато в фитнес-клубе она точно будет уместной.

Задействуйте онлайн и оффлайн-форматы. Например:

  • баннеры и ссылки на сайт;
  • упоминания и рекомендации в социальных сетях;
  • визитки для клиентов;
  • штендер.

Проведите промоакцию

Считаете такой инструмент несерьезным? Напрасно. Он эффективный и недорогой.

Станьте экспертом или блогером. Фото автора Vlada Karpovich Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Станьте экспертом или блогером. Фото автора Vlada Karpovich Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Раздаточный материал должен не только информировать об услугах, но и завлекать клиента, давать ему выгоду:

  • визитки по типу «предъявителю минус 10% на первый заказ»;
  • листовки с акциями;
  • купоны на подарки и скидки.

Но учитывайте, что раздаточная реклама хорошо работает в сфере торговли, услуг. Для производственных компаний, автозаправок не подходит.

Неплохим результатом при таком продвижении считается отклик в 2%. Например, вы раздали 100 листовок и к вам по ним пришли 2 человека.

Пишите объявления для расклейки

Не с каждым бизнесом этот метод эффективен. Но и у такой рекламы есть перспективы. Например, в спальном районе сработают объявления о распродаже одежды, обуви или канцтоваров в предшкольный период. На автобусной остановке по дачному маршруту – сообщение о реализации семян и саженец.

Возможно, такая реклама будет эффективной и для вашего бизнеса.

Проводите мероприятия

Дегустации, мастер-классы, пробные уроки – хороший способ привлечь внимание к услугам вашей компании. Люди с удовольствием пользуются бесплатными предложениями. Сможете в рамках мероприятия завлечь зрителей, тогда они придут снова, уже за деньги.

Подписывайтесь на мой канал. Публикую рекомендации экспертов по ведению бизнеса.

Читайте еще:

Самые щедрые миллиардеры мира
Батарейка25 февраля 2022
Как завоевать российский и мировой рынок после потери 90% выручки: история SPLAT
Батарейка20 марта 2022
Чем расплачиваться за границей и как покупать сервисы без Visa и Mastercard
Батарейка29 марта 2022