По данным Национального агентства финансовой информации, 83% малых и средних предприятий в России в марте 2022 года сократили свои расходы. В частности, 37% компаний урезали рекламный и маркетинговый бюджет. Аналитики прогнозируют, что тенденция сохранится в ближайшие месяцы, но при этом рекомендуют МСБ не спешить отказываться от продвижения.
Стать менее заметным в кризис – не самая перспективная идея. Лучше задействовать бюджетные инструменты. Я сделала подборку результативной и недорогой рекламы для вашего бизнеса.
Пользуйтесь возможностями интернета
Если у вас сайт, вы можете продвигать новые услуги без больших затрат. Зарегистрируйтесь на Яндекс.Вебмастер, подключите Яндекс.Метрику, обновляйте информацию, следите за статистикой ресурса и своевременно исправляйте ошибки.
Чтобы попасть на первую страницу поисковой выдачи, нужно иметь качественный сайт, с интересной, актуальной информацией и простой навигацией. Если пользователи заходят к вам, остаются надолго и возвращаются, будете в топе.
Также стоит пройти регистрацию в электронных справочниках, каталогах и на Яндекс.Бизнес. Это подойдет даже в том случае, если у компании нет собственного ресурса.
Базовые возможности таких платформ бесплатные – попробуйте, посмотрите, оцените эффективность. Понравится – оформите рекламную подписку. Бюджет, минимальный.
Для продвижения новой услуги достаточно разместить на сайте несколько тематических статей. Чтобы они оказались в топе, лучше обратиться профессиональному семанту для сбора необходимой базы для публикаций, а создание материала поручить опытному рерайтеру.
Это выйдет дешевле, чем рекламная кампания в печатных изданиях и на ТВ.
Станьте экспертом или блогером
Вряд ли таким образом повысите продажи в несколько раз. Но узнаваемость компании вырастет. Имидж и репутации – тоже важные части продвижения.
Какие инструменты использовать:
- Специальные сервисы, такие как Pressfed, где журналисты и корреспонденты ищут комментаторов для статей. Ответьте на вопросы по теме бизнеса – станете героем публикации. Какая выгода? Ссылка на ресурс вашей компании.
- Профильные площадки. Разместят ваш кейс, интервью или аналитический материал о бизнесе. Главное, чтобы статья соответствовала требованиям портала.
Будьте в тренде – станьте человеком-компанией.
Для этого заведите блог, устраивайте мастер-классы, вебинары, общайтесь с аудиторией. Путь кропотливый. Но сейчас охотнее покупают не у брендов, а у людей. Усилия не будут напрасными.
Поддержите коллегу
Обменяться рекламой – это эффективно и бесплатно. Главное, чтобы бизнес партнера перекликался с вашим. Вряд ли сработает реклама маникюрного салона в автомастерской. Зато в фитнес-клубе она точно будет уместной.
Задействуйте онлайн и оффлайн-форматы. Например:
- баннеры и ссылки на сайт;
- упоминания и рекомендации в социальных сетях;
- визитки для клиентов;
- штендер.
Проведите промоакцию
Считаете такой инструмент несерьезным? Напрасно. Он эффективный и недорогой.
Раздаточный материал должен не только информировать об услугах, но и завлекать клиента, давать ему выгоду:
- визитки по типу «предъявителю минус 10% на первый заказ»;
- листовки с акциями;
- купоны на подарки и скидки.
Но учитывайте, что раздаточная реклама хорошо работает в сфере торговли, услуг. Для производственных компаний, автозаправок не подходит.
Неплохим результатом при таком продвижении считается отклик в 2%. Например, вы раздали 100 листовок и к вам по ним пришли 2 человека.
Пишите объявления для расклейки
Не с каждым бизнесом этот метод эффективен. Но и у такой рекламы есть перспективы. Например, в спальном районе сработают объявления о распродаже одежды, обуви или канцтоваров в предшкольный период. На автобусной остановке по дачному маршруту – сообщение о реализации семян и саженец.
Возможно, такая реклама будет эффективной и для вашего бизнеса.
Проводите мероприятия
Дегустации, мастер-классы, пробные уроки – хороший способ привлечь внимание к услугам вашей компании. Люди с удовольствием пользуются бесплатными предложениями. Сможете в рамках мероприятия завлечь зрителей, тогда они придут снова, уже за деньги.
Подписывайтесь на мой канал. Публикую рекомендации экспертов по ведению бизнеса.
Читайте еще: