Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Состав числа 6"

Урок: математика

Тема: Состав числа 6.

Цель: формирование представления состава числа 6

Задачи:

- познакомить с составом числа 6, закрепление числового ряда 1-6, сравнение чисел в пределах 6;

- коррекция математической речи, пространственной ориентировки, внимания, памяти, самоконтроля, мелкой моторики и тактильных ощущений;

- воспитывать аккуратность при письме в тетрадях.

Ход урока

Организационный момент.

Разминка.

Сколько дней в неделе?

На какой свет светофора переходят дорогу?

Как зовут твою маму?

Назови маму жеребенка

Повторение пройденного материала

Прямой и обратный счёт.

Сообщение темы урока.

Отгадай загадку.

Шесть ног без копыт, рога есть, а не бык. Кто это (Жук)

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с составом числа 6.

Работа по новой теме

Математический диктант

- Нарисуй 2 красных треугольника и сколько-то желтых, чтобы получилось 6 треугольников. Выполни математическую запись рисунка.

- Нарисуй 3 зеленых овала и сколько-то синих, чтобы получилось 6 овалов. Выполни математическую запись.

- Нарисуй 1 красный квадрат и сколько-то желтых, чтобы получилось 6 квадратов. Выполни математическую запись.

- Нарисуй 4 синих прямоугольника и сколько-то красных, чтобы получилось 6 прямоугольников. Выполни математическую запись.

Работа с демонстрационным материалом.

На доске выставлена картинка, на которой изображены круги и квадраты.

- Сколько их? (шесть)

- Какого цвета они? (желтого и зеленого)

- Сколько желтых кружочков? (пять)

- Сколько зеленых? (один)

- Как это можно записать? 5 + 1 = 6

- А как можно записать по-другому? 1 + 5 = 6

- Посмотрите, ребята, мы переставили цифры местами, а ответ получился одинаковый. Значит, какой вывод мы можем сделать? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется) Для детей нужно дать такое понятие: от перемены мест частей целого само целое не изменится.

Подобное задание выполняется с квадратами

Игра «Закончи фразу»

(Бросая мяч учитель говорит первую половину фразы, ученик, ловя мяч, говорит вторую половину)

- Шесть – это четыре и …(два) - Шесть – это пять и … (один)

- Два и четыре – это … (шесть) - Один и пять – это … (шесть)

- Три и три – это … (шесть)

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре,

Все мы делаем зарядку, И на месте поскакать

Надо нам присесть и встать. На носок, потом на пятку.

Руки вытянуть пошире, Все мы делаем зарядку

Работа с учебником.

Считай от 2 до 6, от 3 до 6, от 6 до 4, от 6 до 1.

Хватит ли всем белочкам шишек?

Запиши: 6=6

Сколько ежей? Сколько яблок? Как сказать? Как записать?

Разложи 6 треугольников так (3 красных треугольника слева, 3 зелёных треугольника справа).

Как еще можно разложить 6 треугольников?

Разложи 6 палочек в два ряда: в каждый ряд положи одинаковое количество палочек. Как еще можно разложить 6 палочек в два ряда? Будут ли палочки разложены поровну?

Нарисуй столько кружков, сколько вишенок на ветке. Нарисуй столько палочек, сколько листиков на ветке. Напиши, сколько вишенок и сколько листиков.

Какое число больше: 6 или 5?

Какое число меньше: 6 или 5?

Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось вам на уроке математики?

Состав какого числа изучили?

Урок: математика Тема: Состав числа 6.
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-2

Урок: математика Тема: Состав числа 6.-3
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-4
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-5
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-6
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-7
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-8
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-9
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-10
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-11
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-12
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-13
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-14
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-15
Урок: математика Тема: Состав числа 6.-16