Урок: математика
Тема: Состав числа 6.
Цель: формирование представления состава числа 6
Задачи:
- познакомить с составом числа 6, закрепление числового ряда 1-6, сравнение чисел в пределах 6;
- коррекция математической речи, пространственной ориентировки, внимания, памяти, самоконтроля, мелкой моторики и тактильных ощущений;
- воспитывать аккуратность при письме в тетрадях.
Ход урока
Организационный момент.
Разминка.
Сколько дней в неделе?
На какой свет светофора переходят дорогу?
Как зовут твою маму?
Назови маму жеребенка
Повторение пройденного материала
Прямой и обратный счёт.
Сообщение темы урока.
Отгадай загадку.
Шесть ног без копыт, рога есть, а не бык. Кто это (Жук)
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с составом числа 6.
Работа по новой теме
Математический диктант
- Нарисуй 2 красных треугольника и сколько-то желтых, чтобы получилось 6 треугольников. Выполни математическую запись рисунка.
- Нарисуй 3 зеленых овала и сколько-то синих, чтобы получилось 6 овалов. Выполни математическую запись.
- Нарисуй 1 красный квадрат и сколько-то желтых, чтобы получилось 6 квадратов. Выполни математическую запись.
- Нарисуй 4 синих прямоугольника и сколько-то красных, чтобы получилось 6 прямоугольников. Выполни математическую запись.
Работа с демонстрационным материалом.
На доске выставлена картинка, на которой изображены круги и квадраты.
- Сколько их? (шесть)
- Какого цвета они? (желтого и зеленого)
- Сколько желтых кружочков? (пять)
- Сколько зеленых? (один)
- Как это можно записать? 5 + 1 = 6
- А как можно записать по-другому? 1 + 5 = 6
- Посмотрите, ребята, мы переставили цифры местами, а ответ получился одинаковый. Значит, какой вывод мы можем сделать? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется) Для детей нужно дать такое понятие: от перемены мест частей целого само целое не изменится.
Подобное задание выполняется с квадратами
Игра «Закончи фразу»
(Бросая мяч учитель говорит первую половину фразы, ученик, ловя мяч, говорит вторую половину)
- Шесть – это четыре и …(два) - Шесть – это пять и … (один)
- Два и четыре – это … (шесть) - Один и пять – это … (шесть)
- Три и три – это … (шесть)
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре,
Все мы делаем зарядку, И на месте поскакать
Надо нам присесть и встать. На носок, потом на пятку.
Руки вытянуть пошире, Все мы делаем зарядку
Работа с учебником.
Считай от 2 до 6, от 3 до 6, от 6 до 4, от 6 до 1.
Хватит ли всем белочкам шишек?
Запиши: 6=6
Сколько ежей? Сколько яблок? Как сказать? Как записать?
Разложи 6 треугольников так (3 красных треугольника слева, 3 зелёных треугольника справа).
Как еще можно разложить 6 треугольников?
Разложи 6 палочек в два ряда: в каждый ряд положи одинаковое количество палочек. Как еще можно разложить 6 палочек в два ряда? Будут ли палочки разложены поровну?
Нарисуй столько кружков, сколько вишенок на ветке. Нарисуй столько палочек, сколько листиков на ветке. Напиши, сколько вишенок и сколько листиков.
Какое число больше: 6 или 5?
Какое число меньше: 6 или 5?
Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось вам на уроке математики?
Состав какого числа изучили?