Урок: математика
Тема: Число и цифра 6. Место числа 6 в числовом ряду
Цель: знакомство со способом получения числа 6, формирование математических представлений о предметном множестве и цифре 6.
Задачи:
- учить считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до 6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
- коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, памяти и внимания, ориентировки в пространстве на основе наглядного материала;
- воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике, самостоятельность.
Ход урока.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Создадим хорошее настроение, улыбнемся друг другу.
А сейчас я проверю, готовы ли вы к уроку?
Руки? (вместе) Локти? (у края)
Ноги? (на месте) Спинка? (прямая)
Введение в тему.
-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и познакомимся с новым числом.
(На доске появляется картинка с изображением грустного солнышка)
-Жило-было на небе печальное солнышко. Из-за этого на улице было пасмурно, и все грустили. Ребята, вы хотите развеселить солнышко? Давайте сядем в поезд и отправимся к нему в гости. Что надо сделать сначала, чтобы можно было ехать на транспорте? (Купить билеты). Билет на наш сказочный поезд стоит 5 рублей. В коробочках у вас лежат монеты. Назовите их. Наберите 5 рублей. (Для слабых – монеты по 1 рублю и 5 рублей, для средних – 2 рубля и 3 рубля, для сильных – все варианты набора). Получите билеты, они непростые, а с заданием. Прочитайте примеры и решите их.
Теперь можем отправляться в путешествие. Что надо пожелать,чтобы в дороге всё было хорошо? (Счастливого пути). По дороге постараемся выполнить все задания, чтобы порадовать солнышко.
Готовы? Наш поезд уже отправляется. Путь, по которому мы поедем, узнаем, выполнив задание.
Слайд 2.
- Посмотрите на эти геометрические фигуры. Сначала мы поедем по горам, потом по полям и даже через озеро. Назовите эти фигуры. Одинаковые они по цвету, по размеру?
- Теперь проверим готовность к путешествию. Внимательно посмотрите на доску и запомните расположение фигур.
Слайд 3.
- Что изменилось? Расположите в таком порядке фигуры на партах (из конверта)
- Молодцы! Можем отправляться в путь.
- Изобразим, как гудит паровоз. Вот и первая остановка. Она называется «Посчитай-ка». На станции все вагончики расцепились. Соедини их по порядку, начиная с первого.(Каждый ученик выходит и ставит по одному вагончику в нужном порядке).
- Сейчас отдохнём и продолжим путь.
Физкультминутка.
Мы тихонечко все встанем, за работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли, на носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели, в тишине все посидели и за парты тихо сели.
Основная часть.
Наш паровозик прибыл на следующую станцию. На ней мы познакомимся с новым числом. Отсчитайте и положите на парту 5 синих кружков.
Слайд 4.
Под ними положите столько же красных кружков. Сколько вы положили?
Слайд 5.
-Добавьте ещё 1 красный кружок. Сколько стало? (6). Как мы получили число 6? Оно обозначается цифрой 6. (Показ печатной цифры 6). На что она похожа?
Слайд 6-14.
Найдите в числовом ряду число 6. За каким числом оно следует? Какое из чисел больше: 5 или 6?
Покажите пять пальцев левой руки, добавь к ним палец правой руки. Сколько стало пальцев?
Работа в тетради.
Письмо цифры 6 (в воздухе, на доске)
- в тетради (слабые обводят по карандашу)
- нарисовать 5 квадратиков, рядом ещё 1, записать пример.
Физкультминутка.
Работа по учебнику с.11, №1-3 (устно).
- Рассматривание картинок, счёт колокольчиков, шариков, матрешек.
Индивидуальные задания на карточках.
- Сейчас предлагаю вам устно решить задачу, слушайте внимательно:
Вот в вагончиках бельчата,
Посчитайте их, ребята.
Их, конечно, ровно пять.
С ними рядышком зайчонок,
Сколько здесь всего зверят?
- Правильно, в поезде 6 зверей.
Запись примера в тетрадь.
Итог урока.
Вот поезд привёз нас к солнышку. Посмотрите, как оно засияло. (перевернуть картинку – солнышко улыбается).
Молодцы, порадовали солнышко своими ответами. Закройте глазки, а потом откройте. Вот мы и снова в классе.
- Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились?
- Как можно получить число 6?
Вновь сияет всё вокруг, вот и солнышко – наш друг.
Правильно ответ нашли, на перемену все пошли.