Урок: математика
Тема: число и цифра 0
Цель: знакомство с числом и цифрой 0
Задачи:
-познакомить с числом и цифрой 0, научить писать цифру 0;
- развивать и корригировать восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
- Руки? “Вместе!”
- Ноги? “На месте!”
- Локти? “У края!”
- Спина? “Прямая!”
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счёт.
Прямой и обратный счёт хором, по рядам, индивидуально от сильного ученика к слабому.
«Найди правильные цифры» (На доске перевернутые цифры, зеркально написанные. Надо найти правильные и записать на доске.)
«Сколько?» (Соотнесение числа и цифры с количеством предметов)
Работа у доски и по индивидуальным карточкам.
Изучение нового материала.
Работа по иллюстрации.
Учитель показывает иллюстрацию, на которой изображены инструменты для уборки мусора и снега.
- Какие инструменты изображены на картинке?
- Для чего они нужны?
- Человек какой профессии использует эти инструменты в своей работе?
- Скажите для чего нужно убирать снег и мусор?
Составление задачи по иллюстрации.
- Послушайте условие задачи.
- Во дворе школы стояли грабли, лопата, метла. Пришел дворник и забрал все инструменты для работы.
- Зададим вопрос к задаче. Сколько инструментов осталось во дворе? (нисколько)
- А как это записать?
Учитель делает запись на доске.
3 – 3 = 0
- Кто знает, что это за цифра?
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы знакомимся с новым числом – 0. На письме обозначается цифрой – 0.
Учитель вывешивает картинку с цифрой. На что похожа цифра? (Ответы детей – солнце, колесо, цветок, замок и т.д.) Вывешиваются картинки на доску.
Минутка чистописания.
Прописывание в воздухе, обводят по образцу учителя, начинаю работать самостоятельно.
Физкультминутка.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Закрепление изученного материала.
- Какое число и цифру мы сегодня изучаем?
Работа со счетным материалом.
- Возьмите 1 палочку, положите на парту. Теперь уберите её. Сколько палочек осталось? (ни одной)
Запись 1-1=0
- 2 палочки 2-2=0
- 3 палочки 3-3=0
Вывод: Нуль получается, когда из числа вычитаешь то же самое число.
Работа по учебнику.
Работа по учебнику на стр. 6-10
Решение примеров по картинке – на доске и в тетради.
Подведение итогов.
- Какое число и цифру мы сегодня изучали?
- Чем мы занимались на уроке?