Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Число и цифра 0"

Урок: математика

Тема: число и цифра 0

Цель: знакомство с числом и цифрой 0

Задачи:

-познакомить с числом и цифрой 0, научить писать цифру 0;

- развивать и корригировать восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? “Вместе!”

- Ноги? “На месте!”

- Локти? “У края!”

- Спина? “Прямая!”

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт.

Прямой и обратный счёт хором, по рядам, индивидуально от сильного ученика к слабому.

«Найди правильные цифры» (На доске перевернутые цифры, зеркально написанные. Надо найти правильные и записать на доске.)

«Сколько?» (Соотнесение числа и цифры с количеством предметов)

Работа у доски и по индивидуальным карточкам.

Изучение нового материала.

Работа по иллюстрации.

Учитель показывает иллюстрацию, на которой изображены инструменты для уборки мусора и снега.

- Какие инструменты изображены на картинке?

- Для чего они нужны?

- Человек какой профессии использует эти инструменты в своей работе?

- Скажите для чего нужно убирать снег и мусор?

Составление задачи по иллюстрации.

- Послушайте условие задачи.

- Во дворе школы стояли грабли, лопата, метла. Пришел дворник и забрал все инструменты для работы.

- Зададим вопрос к задаче. Сколько инструментов осталось во дворе? (нисколько)

- А как это записать?

Учитель делает запись на доске.

3 – 3 = 0

- Кто знает, что это за цифра?

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы знакомимся с новым числом – 0. На письме обозначается цифрой – 0.

Учитель вывешивает картинку с цифрой. На что похожа цифра? (Ответы детей – солнце, колесо, цветок, замок и т.д.) Вывешиваются картинки на доску.

Минутка чистописания.

Прописывание в воздухе, обводят по образцу учителя, начинаю работать самостоятельно.

Физкультминутка.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало все наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Закрепление изученного материала.

- Какое число и цифру мы сегодня изучаем?

Работа со счетным материалом.

- Возьмите 1 палочку, положите на парту. Теперь уберите её. Сколько палочек осталось? (ни одной)

Запись 1-1=0

- 2 палочки 2-2=0

- 3 палочки 3-3=0

Вывод: Нуль получается, когда из числа вычитаешь то же самое число.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику на стр. 6-10

Решение примеров по картинке – на доске и в тетради.

Подведение итогов.

- Какое число и цифру мы сегодня изучали?

- Чем мы занимались на уроке?