Найти в Дзене

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Сравнение предметных множеств и чисел"

Урок: математика

Тема: Сравнение предметных множеств и чисел

Цель: формирование умения сравнивать предметные множества и числа

Задачи:

- учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число;

- развитие внимания, речи, мышления;

- воспитывать через игру мотивацию к обучению.

Ход урока

Организационный момент.

Начинаем урок математики. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Мы все здоровы.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

От наших улыбок солнышко проснулось.

В классе стало всем светло.

Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запах весны.

Я желаю Вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех в гости к весёлым, трудолюбивым гномам. Эти маленькие существа очень любят математику, поэтому угощать они будут нас интересными математическими заданиями.

Устный счёт.

Итак, нас встречает 1-ый гном. А зовут его Простак.

Он очень любит яблоки и предлагает Вам их пересчитать.

– Сколько яблок, посчитайте. Здесь 5 яблок.

– Посчитайте от 1 до 5.

– А теперь обратно от 5 до 1.

– Сколько зелёных яблок?

– Сколько красных яблок?

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

А нас уже встречает 2-ой гном Мечтатель. У него задание сложнее. Будьте внимательны.

Вот и домики, где живут гномы.

Домик под номером 2, назовите соседей числа 2.

Теперь домик под номером 4, назовите соседей числа 4.

И последний домик под номером 3, назовите соседей числа 3.

Теперь идём в гости к Гному Скромник. Вот его задание.

– Что вы видите на рисунке?

– Сколько их всего? Посчитайте.

– А какие геометрические фигуры вы видите?

– Сколько кругов?

– Сколько треугольников?

– Составьте пример на сложение.

– А каких фигур меньше?

Посмотрите на следующий рисунок.

– Пересчитайте эти геометрические фигуры. Сколько их всего?

– А задание гнома разделить эти фигуры на две группы по размеру?

– Сколько маленьких фигур?

– Сколько больших фигур?

– Составьте пример на сложение.

– А каких фигур больше?

Вот ещё один рисунок.

Посчитайте, сколько на нём геометрических фигур.

– Какого цвета геометрические фигуры?

– А теперь сосчитайте, сколько красных фигур. Сколько синих фигур?

– Составьте пример на сложение.

– А что вы можете сказать о количестве красных и синих фигур?

Вот и закончился устный счёт. Все задания вы выполнили правильно. Молодцы.

– А какие задания вам понравились?

Игра «Как живёшь?»

Минутка чистописания.

А вот и 4-ый гном Лакомка. Его задание мы будем выполнять в тетради.

(стихотворение «Я тетрадь свою открою...»)

– Сколько клубничек на рисунке? А какой цифрой обозначаем число 1?

– Запишите цифру 1.

– Сколько грибков? А какой цифрой обозначаем число 3?

– Запишите цифру 3.

– Сколько бабочек? А какой цифрой обозначаем число 5?

– Запишите цифру 5.

Работа над темой урока.

Сообщение темы урока. А 5-ый гном Умник хочет узнать, умеете ли вы сравнивать числа.

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа. Гномы очень любят играть.

И приготовили для вас такое задание: сравнить количество мячей и машинок.

– Сколько мячей? (поставить табличку с цифрой 4)

– Сколько машинок? (поставить табличку с цифрой 5)

– Чего больше?

– Сколько лишних машинок?

– Какое число больше?

– Чего меньше?

– Сколько мячей не хватает?

– Какое число меньше?

Вывод: Число 5 больше, чем число 4. (повторить хором)

Число 4 меньше, чем число 5. (повторить хором)

Закрепление темы урока. (Работа по учебнику).

6-ой гном Весельчак приготовил для вас задание в учебнике.

– Сколько красных треугольников? (4)

– Нарисуйте в тетради красные треугольники, как на рисунке.

– Сколько синих треугольников? (1)

– Нарисуйте в тетради синие треугольники, как на рисунке.

– Каких треугольников больше?

– Каких треугольников меньше?

– Какое число больше?

– Какое число меньше?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А вот 7-ой гном Профессор приготовил для вас самое сложное задание: сравнить числа. Но чтобы выполнить это задание, давайте вспомним правило сравнения чисел.

(Меньше то число, которое стоит в числовом ряду ближе к началу)

Итог урока.

Вот и собрались гномы вместе.

Мы выполнили все их задания. На этом наше путешествие в гости к гномам закончилось, давайте подведём итог.

– Вы писали?

– Вы слушали?

– Вы называли соседей числа?

– Вы считали?

– Вы сравнивали числа?

– Вы – молодцы! Похлопайте себя по плечу: «Мы, ребята, молодцы…»