Урок: математика
Тема: Сравнение предметных множеств и чисел
Цель: формирование умения сравнивать предметные множества и числа
Задачи:
- учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число;
- развитие внимания, речи, мышления;
- воспитывать через игру мотивацию к обучению.
Ход урока
Организационный момент.
Начинаем урок математики. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Мы все здоровы.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
От наших улыбок солнышко проснулось.
В классе стало всем светло.
Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запах весны.
Я желаю Вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех в гости к весёлым, трудолюбивым гномам. Эти маленькие существа очень любят математику, поэтому угощать они будут нас интересными математическими заданиями.
Устный счёт.
Итак, нас встречает 1-ый гном. А зовут его Простак.
Он очень любит яблоки и предлагает Вам их пересчитать.
– Сколько яблок, посчитайте. Здесь 5 яблок.
– Посчитайте от 1 до 5.
– А теперь обратно от 5 до 1.
– Сколько зелёных яблок?
– Сколько красных яблок?
Молодцы! Вы справились с первым заданием.
А нас уже встречает 2-ой гном Мечтатель. У него задание сложнее. Будьте внимательны.
Вот и домики, где живут гномы.
Домик под номером 2, назовите соседей числа 2.
Теперь домик под номером 4, назовите соседей числа 4.
И последний домик под номером 3, назовите соседей числа 3.
Теперь идём в гости к Гному Скромник. Вот его задание.
– Что вы видите на рисунке?
– Сколько их всего? Посчитайте.
– А какие геометрические фигуры вы видите?
– Сколько кругов?
– Сколько треугольников?
– Составьте пример на сложение.
– А каких фигур меньше?
Посмотрите на следующий рисунок.
– Пересчитайте эти геометрические фигуры. Сколько их всего?
– А задание гнома разделить эти фигуры на две группы по размеру?
– Сколько маленьких фигур?
– Сколько больших фигур?
– Составьте пример на сложение.
– А каких фигур больше?
Вот ещё один рисунок.
Посчитайте, сколько на нём геометрических фигур.
– Какого цвета геометрические фигуры?
– А теперь сосчитайте, сколько красных фигур. Сколько синих фигур?
– Составьте пример на сложение.
– А что вы можете сказать о количестве красных и синих фигур?
Вот и закончился устный счёт. Все задания вы выполнили правильно. Молодцы.
– А какие задания вам понравились?
Игра «Как живёшь?»
Минутка чистописания.
А вот и 4-ый гном Лакомка. Его задание мы будем выполнять в тетради.
(стихотворение «Я тетрадь свою открою...»)
– Сколько клубничек на рисунке? А какой цифрой обозначаем число 1?
– Запишите цифру 1.
– Сколько грибков? А какой цифрой обозначаем число 3?
– Запишите цифру 3.
– Сколько бабочек? А какой цифрой обозначаем число 5?
– Запишите цифру 5.
Работа над темой урока.
Сообщение темы урока. А 5-ый гном Умник хочет узнать, умеете ли вы сравнивать числа.
Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа. Гномы очень любят играть.
И приготовили для вас такое задание: сравнить количество мячей и машинок.
– Сколько мячей? (поставить табличку с цифрой 4)
– Сколько машинок? (поставить табличку с цифрой 5)
– Чего больше?
– Сколько лишних машинок?
– Какое число больше?
– Чего меньше?
– Сколько мячей не хватает?
– Какое число меньше?
Вывод: Число 5 больше, чем число 4. (повторить хором)
Число 4 меньше, чем число 5. (повторить хором)
Закрепление темы урока. (Работа по учебнику).
6-ой гном Весельчак приготовил для вас задание в учебнике.
– Сколько красных треугольников? (4)
– Нарисуйте в тетради красные треугольники, как на рисунке.
– Сколько синих треугольников? (1)
– Нарисуйте в тетради синие треугольники, как на рисунке.
– Каких треугольников больше?
– Каких треугольников меньше?
– Какое число больше?
– Какое число меньше?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А вот 7-ой гном Профессор приготовил для вас самое сложное задание: сравнить числа. Но чтобы выполнить это задание, давайте вспомним правило сравнения чисел.
(Меньше то число, которое стоит в числовом ряду ближе к началу)
Итог урока.
Вот и собрались гномы вместе.
Мы выполнили все их задания. На этом наше путешествие в гости к гномам закончилось, давайте подведём итог.
– Вы писали?
– Вы слушали?
– Вы называли соседей числа?
– Вы считали?
– Вы сравнивали числа?
– Вы – молодцы! Похлопайте себя по плечу: «Мы, ребята, молодцы…»