Урок: Математика
Тема: Соотношение количества, числа и цифр 1, 2, 3, 4. Получение числа 3 способом вычитания одной единицы.
Цель: формирование интереса у обучающихся к совместной математической деятельности.
Задачи:
- закрепить образование числа 4, формировать умение сравнивать числа 1,2,3,4;
- развивать навыки устного счета, соотношения количества и цифр;
- воспитывать аккуратность при письме в тетрадях.
Ход урока.
Организационный момент.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой урок?
Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок (указательные пальцы изображают замок).
Кто его открыть бы смог?
Посмотрели (подносят сцепленные большими пальцами руки к глазам),
Покрутили, постучали (стукают о стол или колено) и открыли.
Повторение.
- С какими числами мы знакомы?
- Какое число больше?
- Что у нас в классе по одному, по два?
- С какими геометрическими фигурами мы знакомы?
- Какие математические знаки вы знаете?
- Покажите 1 палец, 2 пальца, 3 пальца, 4 пальца.
- Покажите цифры 1, 2.
- Выложите у себя на столах палочки: слева-2 палочки, справа-2 палочки.
- Где больше? Где меньше?
Основная часть.
- Ребята, давайте назовём цифры. Проговаривание хором числового ряда. Потом от сильного к слабому.
- После какого числа следует число 4?
- На каком по счёту месте стоит число 4?
- Какое число стоит перед числом 4?
- Между какими числами стоит число 3?
- Назовите соседей числа 3.
Работа по учебнику.
Стр. 87, № 9, 10 устно.
Стр. 89, № 20 устно.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали 1, 2, 3.
Сели-встали, встали-сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём и сейчас писать начнём.
Работа в тетради.
- Открываем тетради. Спину держим прямо. Тетрадь держим углом к животу. Взяли правильно ручку. И прописываем «стульчик» по образцу.
- Вторая строчка – прописываем цифру 4 на две клетки.
- Сейчас посмотрите, сколько всего квадратов на рисунке на стр. 89 № 21.
- Нарисуйте в тетради также.
- Запишите справа, сколько всего квадратов нарисовали.
- Какого цвета первый (слева) квадрат? Второй квадрат? Третий квадрат? Четвёртый квадрат?
- Какой по цвету квадрат находится перед четвёртым квадратом?
- Какой по цвету квадрат следует после третьего квадрата?
- Какой по цвету квадрат находится между первым и третьим квадратами?
Закрепление материала.
- Посмотрите на доску. Кто назовёт, сколько всего шаров на доске?
- Давайте вместе посчитаем.
- Запишите в тетради цифру 4.
- Какого цвета шары на доске?
- Сколько шаров я убрала? 1
- Какой математический знак мы используем для этого? -
- Сколько шаров осталось? 3
- Какой пример у нас получится? 4-1=3
- Запишите в тетрадях
Подведение итога.
- Какие цифры мы сегодня повторили?
- Для решения примера какой математический знак использовали?
- Что было сложным для вас на уроке?
- Что было для вас лёгким?
- На этом урок окончен.