Урок: изобразительное искусство
Тема: Снеговик
Цель: формирование умения обводить круги друг под другом и оформлять фон рисунка
Задачи:
- развивать умения передавать округлую форму частей предмета и их величину (“большой”, “меньше”, “маленький”), правильно располагать части относительно друг друга;
- корригировать внимание на основе упражнений в составлении целого, коррекция мелкой моторики кисти рук;
- воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
Организационный момент.
Общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
Вводная беседа.
Снег кружится,
Снег ложится,
Снег, снег, снег.
Снегу рады зверь и птица,
И конечно человек!
Вопрос: - Ребята, а вы радуетесь снегу ? Да.
Вопрос: - Снег – из чего он состоит ? Из снежинок.
Занимательные коррекционные упражнения:
1.со снежинками
У меня в руках бумажные снежинки давайте с ними поиграем.
Условия игры: расскажите, где я прикрепила снежинки на доске.
а) в правом верхнем углу доски.
б) в нижнем левом углу доски.
в) в правом нижнем углу доски.
г) в левом верхнем углу доски.
Вопрос: Если много снежинок расположить в нижней части доски то получится? Сугроб.
Раздаю детям снежинки. Ребята расположите снежинку в верхнем углу своего стола. (молодцы)
Вопросы: Ребята, а в какое время года снежинки падают с неба ? Зимой.
А вы любите зиму? Да.
Чем вам нравится зима?
Зимой можно играть в снежки, кататься на коньках, санках, лыжах.
Сейчас я проверю, как вы любите зиму загадаю вам загадку о зиме.
Отгадка спрятана у нас на доске, и мы сможем проверить правильно ли вы отгадали. (Слушайте загадку.)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Только вот без зимней стужи,
Горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык
Как зовусь я? (Снеговик.)
Молодцы вы правильно отгадали загадку это снеговик.
Сегодняшний урок мы посвятим снеговику, красивому, веселому, сказочному герою.
Вопрос: Ребята, что изображено на рисунке? Девочки лепят снеговика.
Красивый у них снеговик? Да.
Объяснение поэтапного выполнения рисунка снеговика.
А теперь давайте попробуем нарисовать Снеговика. Для рисования снеговика лист мы должны расположить вертикально. Показываю сама и прошу исправить тех, кто неправильно взял лист (дети кладут лист на парту)
Вопрос: Ребята из скольких окружностей мы должны нарисовать Снеговика?
Из одинаковых или нет? Нет
Какие по размеру должны быть окружности? “ большой”, “ маленький” и еще “меньше”.
Самостоятельная работа.
1. Возьмите самый большой круг (покажите мне его) Хорошо.
(сама беру большой круг и показываю на доске как необходимо его обвести.)
Приложите его в нижней части листа. Левой рукой поддерживайте его, а правой слева направо обведите вверху и затем внизу.
2. Возьмите круг поменьше (покажите мне его) приложите его к первому кругу так, чтобы он немного заходил на него, и обведите как первый.
3. Затем возьмите круг еще меньше (покажите его) и обведите также как и второй.
Возьмите четырехугольник (покажите мне его) и приложите его так чтобы он заходи на третий круг и обведите.
И только после этого возьмите самый маленький круг и приложив его сначала слева от второго круга (обводим), а затем справа (обводим).
Нарисовали мы снеговика или нет? Нет.
А что мы не нарисовали? Лицо снеговика.
А вот лицо снеговика мы нарисуем позже, после того как разукрасим его.
4. Затем карандашом, (не нажимая на нее сильно) слева направо не заезжая за контур рисунка, закрашиваем круг слева направо, вверху и внизу, и только после этого закрашиваем середину. И так все круги.
Гимнастические упражнения для развития движения рук.
Ребята отодвиньте рисунок в сторону:
Локти обеих рук поставьте на парту (ладони вверх): сжимаем и разжимаем кулаки.
Мы все дружно рисовали,
Наши пальчики устали,
Чтобы им передохнуть,
Надо пальчики согнуть.
Сгибать пальцы правой и левой руки (под счет) одновременно и по очереди.
Кончик большого пальца правой руки поочередно (под счет) касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются).
То же упражнение выполнять пальцами левой руки. То же упражнение выполнять одновременно пальцами правой и левой руки.
Пальцы правой руки дотягиваются до пальцев левой руки – по очереди “ здороваются”: сначала большой палец с большим, затем указательный с указательным и т. д.
Пальцы правой руки одновременно “ здороваются” с пальцами левой руки.
Строим домик – соединим под углом кончики пальцев правой и левой руки.
Скрепить пальцы в замок и производить наклоны вправо и влево – проверить надежность замка.
Ребята покажите движениями, что гимнастику для рук мы выполнили хорошо – хлопки 1, 2, 3, 4.
А теперь положите руки на парту и посмотрите на доску.
Я покажу, как нарисовать лицо снеговику.
Рисуем кисточкой две точки черного цвета. Затем нос треугольной формы оранжевого цвета.
А теперь смотрите внимательно. Я нарисую рот, выгнув дугу вверх, получилось грустное, не красивое лицо. Для того, чтобы снеговик получился добрым, улыбающимся, рот нужно нарисовать в виде дуги выгнутой вниз. (показываю на доске мелом)
И последнее .Необходимо нарисовать пуговицы. (поставив точки разного цвета)
Ребята возьмите кисточки в руки и нарисуйте лицо снеговику.
Закрепление темы урока.
Упражнение на закрепление. (Составить предложения по картинкам.)
Зима. Солнечный день.
Падает снег. Дети слепили снеговика.
Из скольких шаров дети слепили снеговика?
Какие по размеру были использованы шары для построения снеговика? Большие, маленькие и .т.д.
Подведение итога урока.
Выбираю лучшие рисунки. Анализирую детские работы с точки зрения индивидуальных возможностей каждого ребенка. Выявляю пространственные представления и умения первоклассников ориентироваться на листе бумаги, передавать форму, конструкцию и цвет.
Ребята работу мы завершили, уберем рабочее место.
Урок окончен.