Денег Егору дали. На дорогу и на проживание в течение месяца. Всё-таки он семь лет трудился без отпуска. Сказали, что с радостью примут обратно. Трезвого.
Егор и не собирался развязывать. Не для того он в дальнем монастыре от мирской жизни укрывался, чтобы выйдя за его стены начать прожигать эту самую жизнь.
Решил, что на родину должен поехать с достойными гостиницами. После стольких-лет отсутствия! Следовательно, заработать надо сначала.
Подался дальше на Север. Устроился на плавучий рыбзавод. Рыбу разделывали и перерабатывали прямо в море. Навык у Егора был. В обители не только на строительстве трудился. В трапезной послушание тоже нёс.
Монахи, как известно, мяса не вкушают. А вот от рыбки не отказываются. У воды жить, да не наловить! Так что чистке и разделке рыбы Егор загодя обучился.
Через полгода несения морской вахты Егор Иванович сошел на берег. Вообще-то звался он теперь Георгием, ибо таким именем был наречен при крещении в монастыре.
Забавно, что теперь у них с братом одинаковые имена. Юрий тоже крестился Георгием. Из-за чего в свое время Егор и порвал с семьёй.
Родителям на старости лет вздумалось повенчаться. Тоже мне комсомольцы-добровольцы! Покорители целинных земель. Да что там, -орденоносцы! И вдруг такое перерождение.
Да ещё сыновей уговаривают окреститься. Юрка согласился. А Егор стал на дыбы. Ещё бы! Комсорг класса - и в церковь!
Семейное помешательство какое-то. Коллективный психоз, гипноз и всё такое!
С Юркой они подрались даже. Егор ему здорово тогда накостылял. Несмотря на то, что тот старше на два года. Родителям младший сын объявил бойкот - не разговаривал с ними.
Егора проработали на бюро райкома комсомола. За политическую близорукость в семье. Отозвали уже написанные характеристики-рекомендации в вуз. Егор занимался там на подготовительных курсах параллельно с учебой в школе.
Религия все ещё считалась опиумом для народа. Хотя подспудные изменения уже шли в стране. Тихо и незаметно.
В институт Егор не поступил. И был убежден, что его намеренно срезали на экзаменах.
В армию призвали - попал в стройбат. Часть - хуже некуда. Дедовщина процветала. Егор хлебнул лиха. Обозлился ещё больше.
Домой, понятное деле, после службы не вернулся. Но семейного тепла хотелось. Женился на первой понравившейся девушке.
Угар медового месяца миновал, а любовь не пришла. Злился и заливал злость. Срывал ее на жене.
Потом ушел из семьи, бросив маленькую дочь. Единственную радость, Юльку-шпульку.
Дальнейшее читателям уже известно.
И вот Егор Иванович едет на родину. Везёт павло-посадский платок матери, меховой жилет - отцу. Брату - часы знатные. Пусть отмеряют новое их с Юркой время.
Подарки не пригодились. Родители на кладбище. Гвоздики положил.
Брат попал в какую-то передрягу. Лихие люди разыскивают его. Паспорт у них остался. Сам Юрка еле ноги унес.
Помирились братья. Одни они друг у друга остались. Вместе надо держаться. Да только скрыться Юрию надо. Хорошо бы в аэропорт - и улететь ближайшим рейсом. Преследователи уж точно там искать не будут - без документов билета не купишь.
-Дай мне твой паспорт, Егор!- попросил брата Юрий. - Мы похожи. Себе потом новый справишь, скажешь - потерял.
Раздумывать было особо некогда. Егор согласился.