Найти тему
159,1K подписчиков

Цена материнской любви. Часть 3

39K прочитали

Часть 1 ЗДЕСЬ
Часть 2
ЗДЕСЬ

Фото из открытого источника Яндекс Картинки
Фото из открытого источника Яндекс Картинки

2000 год

Сидя в ресторане, Виолетта со скучным видом рассматривала все вокруг. Ее молодость прошла, со дня на день женщина разменяет полтинник, она уже никому не интересна. Виолетта сохранила стройность, но ее кожа выдавала в ней возрастную даму, несмотря на хороший уход.
Мужчины ее уже не замечали, один лишь единственный представитель сильного пола остался с ней, но это тоже вопрос времени. Игорь директор мясокомбината, двадцать лет живет с супругой, у них общий бизнес и разводиться он с женой не собирается. Но все 10 лет гуляет от нее, встречаясь с Виолеттой. А уже вчера женщина поняла, что скоро все закончится - она видела Игоря в витрине кафе с дамой лет 30.
В ресторан, порхая будто бабочка, зашла ее дочь Мария. Сегодня ей 18 лет, в честь чего и был заказан столик.

- Мамочка, ты сегодня обворожительна! - целуя ее в щеку, произнесла девушка.

- Куда уж мне до тебя! Ты прекрасна как майская роза.

-Мама, я тебя прошу, ты только не обижайся, ладно...

-Что такое? - Виолетта подалась вперед.

-Меня Вадик пригласил сегодня на речную прогулку. В девять часов вечера будет ждать меня на причале.

-Ну что же, у нас есть еще три часа. Официант, - крикнула она в зал, - шампанское.

Они выпили за совершеннолетие и Виолетта завела разговор, который давно хотела начать.
-Машенька, я понимаю, что тебе Вадим нравится, но он не тот, который тебе нужен.

- В каком смысле, мама?

- Ну что тебя с ним ждет? Закончите институт, он устроится в какую-нибудь местную газетенку журналистом, а дальше что? Что это вообще за профессия для мужчины - журналист...

-Мама, не забывай, что я тоже на журфаке учусь. Нормальная профессия!

-Женщине и не нужно много зарабатывать, а вот для мужчины это важно, - возразила Виолетта

-Мама, он мне нравится таким, какой он есть. И на этом давай закроем тему.

-Только в койку с ним не ложись, ладно?

-Пока он этого не заслужил, - подмигнула дочь.

-Вот и славно.

Через час к их столику подошел мужчина лет сорока, в дорогом костюме, от него пахло ароматом из последней коллекции. Виолетта сразу оценила стоимость его часов и перстня.

- Разрешите угостить вас шампанским.

-Разрешаем, - улыбнулась Виолетта. Маша заерзала на стуле, но мать положила свою ладонь на ее руку и шепнула: - Все нормально.

В течении часа мужчина дважды пригласил Машу танцевать, а потом она, попрощавшись, уехала на причал, оставив мать с новым знакомым Андреем сидеть за столиком.

Виолетта вернулась позже Марии, дочь не стала спрашивать где ее носило все это время. В конце концов она могла быть и с Игорем в это время. Маша не одобряла этой связи, но считала, что это не ее дело.

Всю неделю мать заводила какой-то странный разговор, говоря о том, что Мария понравилась Андрею и он хотел бы с ней еще раз встретиться, но та была настроена категорично - для чего? У нее есть Вадим, а Андрей взрослый мужчина и совершенно не в ее вкусе.

Но однажды придя вечером домой Маша застала свою мать в слезах.

- Мамочка, что случилось? Почему ты плачешь?

-Меня с работы уволили. Я случайно повредила ценный реактив, который стоит бешенных денег. Теперь мне нужно заплатить за него.

-Мама, ну у нас же отложено? - дочь была не в теме маминой работы, чем Виолетта и воспользовалась.

-Ничего у нас не отложено. Я недавно часы себе золотые купила, ты забыла? А нам еще кредит надо оплатить, - Виолетта зарыдала.

-Мама, мы найдем выход. Сколько нужно денег? - После того как Виолетта назвала шестизначную цифру, Маша присвистнула.

- Да.. У нас никогда таких денег не было.

-Вот-вот. А возместить ущерб надо в ближайшие две недели. Ну что же, будем квартиру продавать, заодно с банком рассчитаемся, купим себе однушку на окраине, - давила на жалость Виолетта. - А потом я пойду куда-нибудь лаборанткой, если меня возьмут, конечно - кому нужна баба предпенсионного возраста на работе?

-Мама, а у Игоря твоего есть деньги, может быть займем?

-Он меня бросил ради молодухи, - еще горше заплакала Виолетта.

Три дня Маша смотрела на страдания матери и в ее груди все сжималось. Она не могла найти никакой другой выход кроме как продавать квартиру. С тоской она представила себе как они уедут из родных стен...

- Эх, если бы я была молода, я сама с Андреем закрутила бы, - вечером, шумно сморкаясь, произнесла Виолетта.

-Ты к чему?

-Я к тому, что он глаз на тебя положил. Понравилась ты ему, денег хороших предлагал за ночь с тобой, но я сказала, что ты у меня еще девочка, что ты не из этих...Хотя это действительно могло бы разом решить наши проблемы..

-Мама, что ты такое говоришь?- закричала Маша. - Да я не пойду на такое никогда!

-Знаю, знаю, дочка... Ты завтра чем занята?

-После пар домой пойду, а что?

-Страшно мне одной оставаться дома, сердце щемит. Как представлю что через две недели переезжаем..

- Как переезжаем?

- Да, а что тянуть? Я знакомой квартиру продаю, она сразу согласилась как только я предложила. Через два дня дадут задаток и мы выплатим долг, а потом, когда с нами рассчитаются, купим квартиру по улице Новой, я уже присмотрела там одну. Правда ремонт надо будет сделать. Поедешь со мной, посмотрим?

На следующий день Виолетта привезла Машу в однокомнатную квартиру на окраину города, в которой жили алкаши. Кругом бегали тараканы, вонь стояла дикая, вся сантехника текла, на стенах потеки, а по углам большие паутины.
-Мама, а поприличнее ничего не было? - зажимая нос платком, спросила Маша.

-Приличнее мы по своим деньгам не потянули бы...Даже если бы продала я все свое золото.

Вечером девушка залезла в шкатулку к Виолетте и вытащила оттуда визитку Андрея.

Продолжение
ЗДЕСЬ