Найти тему
Коллегия экспертов

Что мы ведем с клиентом, разговоры или все же переговоры

Продолжаем обсуждение того, что нужно говорить в начале беседы с клиентом, чтобы разговоры перешли в переговоры.

Добрый день, дорогие читатели! Этим материалом я продолжаю серию статей: «У меня зазвонил телефон». Мы разбираем первые шаги этапа «знакомства с клиентом».

Создав БЛАГОПРИЯТНОЕ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, мы продолжаем вовлекать потенциального клиента в переговоры. Я намеренно использую формальные термины, чтобы были понятны действия профессионального продавца.

Перед тем, как перейти к «действиям продавца», предлагаю коротко поговорить о целях. Вся стратегия продаж построена на достижении определенных целей. Мне могут ответить, что цель продажи – это получение денег. Не буду спорить, только это очень далекая (от начала цикла продаж) цель. В некоторых сделках к ней идут годами. Есть еще много промежуточных «подцелей», которые нужно достичь на пути к одной «Большой цели»!

Вспоминаем, что первой нашей подцелью было получение у потенциального клиента БЛАГОПРИЯТНОГО ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ, которое позволяет нам продолжить переговоры с учетом положительного настроя потенциального клиента.

Манипуляция или сотрудничество
Манипуляция или сотрудничество

Я регулярно откликаюсь на какую-то рекламу, особенно тренингов или франшиз, чтобы получить больше информации. Сейчас стало «модным» проводить предварительную беседу менеджера и потенциального клиента. При этом после этапа «Ориентации в клиенте» или «Выявления потребностей» (у разных авторов называется по-разному) почему-то менеджеры перескакивают сразу на этап «Закрытие сделки». При этом используют тактику давления по «дефициту времени» или «дефициту продукта» (например, мест в учебной группе). Все это выглядит довольно неуклюже. При этом я всех предупреждаю, что являюсь специалистом по продажам.

ЗАПОМНИТЕ! Применение методов влияния в отношении профессионалов (профессиональных продавцов или закупщиков) неприемлемо и может привести к срыву переговоров уже на первых этапах продажи.

Продолжим. Наилучшей, с моей точки зрения, целью предварительных переговоров с потенциальным клиентом является приглашение последнего в офис своей компании для проведения встречи с ним или назначение встречи у него в офисе.

Есть конечно продажи по телефону, но они хорошо работают в тех случаях, когда клиент все уже знает про ваш продукт и он ему очень нужен, т.е. выбор уже сделан до разговора с вашим сотрудником. Второй вариант «счастливчиков» - это те, кто торгует широко известными продуктами ниже цены рынка. В этом случае тоже обсуждать особенно нечего остается их только поздравить.

Присоединение
Присоединение

Для остальных продолжаем и вводим понятие ПРИСОЕДИНЕНИЕ.

Присоединение — это позитивная реакция (фраза или пара слов) на слова человека, не имеющая прямого отношения к продаже, но явно показывающая, что вы услышали эти слова.

Присоединение показывает то, что Вы услышали человека и положительно отреагировали на его слова.

Пример.

Клиент: Я хотел бы подъехать к 13:00.

Ваше присоединение: Мне будет приятно с Вами познакомится лично!

Ваш ответ: Разрешите, я посмотрю свое расписание?

Клиент: С кем я могу поговорить по такому-то вопросу?

Ваше присоединение: Вы обратились по адресу!

Ваш ответ: Этим вопросом занимаюсь я.

Самым универсальным присоединениями являются:

— «Да, вы обратились по адресу»,

— «Рад вас слышать!».

В данном случае Вы или ваш сотрудник просто выражаете позитивную реакцию на слова человека до того, как сказать что-то по существу. Это всегда приятно и лучше, чем просто односложно ответить и молчать или ничего не сказать.

Довольно грубо звучит и вопрос типа: «А как вас зовут

Еще раз хочу акцентировать ваше внимание: если вас спросили о чем-либо, на что у вас есть положительный ответ, он и будет присоединением — положительной реакцией на слова человека.

-4

Пример. Построения предварительных переговоров

Менеджер: - Компания «АВС продукт», отдел оптовых продаж, Ирина Иванова, добрый день!

Клиент: - Здравствуйте! У кого я могу узнать цены на модель АВС-22?

Менеджер: - Вы обратились по адресу! Этим вопросом занимаюсь я.

В следующих статьях разберем следующие составляющие переговорного процесса.

Читайте мои публикации и присоединяйтесь в группу ВК

https://vk.com/id732245768

Почта для общения: kapitonov_av@colleg-expert.ru