Вчера, 9 июня, Европарламент поддержал тотальный запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС с 2035 года. В прошлом году Еврокомиссия обнародовала планы по прекращению продажи автомобилей с ДВС к 2035 году.
Нельзя сказать, что это решение ЕП имеет какую-то силу. Но, как отмечается, это голосование оформляет позицию Европарламента в отношении предстоящих переговоров со странами ЕС по окончательному решению вопроса о ДВС.
Интересно, что сейчас электрический сегмент автопарка также страдает от роста цен на топливо. Приведу пример из уже не совсем европейской Великобритании.
В 2019 и 2020 годах средняя цена за кВт*ч на зарядных станциях в этой стране составляла около 18 пенсов. Осенью 2021 года этот показатель вырос до 24 пенсов. Зарядка электромобиля с батареей ёмкостью 50 кВт*ч, если верить британской прессе, в 2020 году обходилась примерно в 9,5 фунтов стерлингов. В сентябре 2021-го этот показатель увеличился до 13 фунтов стерлингов.
Тарифы на общественных зарядках варьировались от 24 пенсов до 69 пенсов за кВт*ч. Город Брайтон, опять же если верить британской прессе, стал одним из первых, где цену на обычных зарядках подняли с 26 до 39 пенсов за кВт*ч, а на быстрых - с 27 до 44 пенсов за кВт*ч.
По нынешним временам довольно дешево - 21 фунт стерлингов (на обычной зарядке). То есть примерно 1500 рублей, которых в идеальных условиях может хватить на 320 км. Если печку не включать.
Примерно столько же денег на то же расстояние потратит средняя легковушка с ДВС в России при расходе 10 л на 100 км.