фактическая скорость буксировки самолета.
Скорость буксировки ВС с сопровождающими под крылом не должна превышать скорости медленно идущего человека. В документах принято ограничивать её 5 км/час. На самом деле, сопровождающему под крылом иногда приходится перемещаться заметно быстрее, даже когда скорость буксировочного тягача не превышает 5 км/час.
Цифры взяты из картинки, а картинка из https://docplayer.net/18601319-Airbus-a320-aircraft-characteristics-airport-and-maintenance-planning.html
Примем, что угол поворота передней опоры шасси (ПОШ) составляет от 35 до 40 градусов. Тогда:
- радиус по законцовке R4 от 36,8 до 33,8 метра;
- радиус по ПОШ R3 от 22,8 до 20,4 метра;
- радиус по носовому обтекателю R5 от 25,7 до 23,6 метра.
Скорость буксировки не более 5 км/час, что составляет 1,38(8) м/сек. Примем, что буксировка проводится безводильным тягачем. Тогда скорость перемещения ПОШ равна 5 км/час, а скорость перемещения внешней законцовки крыла увеличится на коэффициент из соотношения радиусов. При угле поворота 40 градусов он будет равен 33,8/20,4=1,65.
Таким образом, сопровождающий у законцовки крыла по внешнему радиусу поворота должен будет перемещаться со скоростью 1,38*1,65 = 2,286 м/сек или 8,22 км/час. Пробежки с такой скоростью не очень приятны морозной зимой, когда ещё и снег летит в лицо.
#s7 service #буксировка #аэропортдомодедово #представитель на перроне #наземное обслуживание #скорость #перрон #работа на перроне