Чтобы ребенок избавился от пагубной привычки и научился продуктивно и с пользой взаимодействовать с гаджетами, необходимо пройти несколько стадий:
Цифровое болото → Маяки на пути → Гаджет друг → Цифровая среда как платформа для развития.
Рассмотрим все 4 уровня подробнее
1 уровень. Кажется, что ребенок испортился, его будто подменили.
Родители говорят:
— Он был очень творческий и раньше всё время рисовал, писал свои книжки, его в детском журнале публиковали, а теперь не хочет делать НИЧЕГО.
— Сам не сядет делать уроки, не складывает за собой вещи, а вот ПК, игровая приставка, телефон – может играть весь день.
— Смотрит много роликов на ютюбе, но все какую-то ерунду. Умное, хорошее не смотрит. Мои советы игнорирует.
— Готов играть за компом целый день , телефон забирает остальное время.
Родители чувствуют:
Появляется вина, разочарование в родительстве. Вы каждой своей клеточкой ощущаете как внутри кипит гнев и обида в те моменты, когда видите своего ребенка с телефоном в руках. Вы зовете обедать, а в ответ слышите – «Щааасс!». Вы хотите поговорить о том как прошел день, а в ответ только равнодушное лицо и пустые остекленевшие глаза.
Возникает желание отобрать телефон. Возможно вы ставите программы родительского контроля. Раздражение, ссоры, торги:
— Сначала сделаешь все уроки, а потом получишь телефон!
— Становятся привычным фоном вашей жизни. Ребенок ищет способ вас обмануть, а вы его ловите. Накатывает страшная усталость. Нет времени на себя. Тревога за будущее.
Эта та точка, когда вы готовы начать действовать. Ключевые задачи этого уровня.
1. Осознать что зависимость живет не только между ребенком и гадом-гаджетом, но и между родителем и ребенком. Нужно разглядеть свою лепту в этом процессе.
2. Базово настроить контакт с собой. Принять идею, что у вас есть своя жизнь, которая не связана с ребенком. Вы имеете на нее право.
3. Увидеть как вы сами толкаете ребенка к гаджету. Сначала увидеть, а затем перестать толкать ребенку к гаджету.
4. Узнать индикаторы здорового поведения и цифровой зависимости.
5. Составить, согласовать и обеспечить выполнение правил использования цифровых устройств в доме. С соблюдением прав ребенка.
Примерная продолжительность
Примерная длительность процесса при наличии понимания, что делать примерно 2 месяца.
Результат работы: стало легче дышать, появилось понимание как оценивать результаты своих действий, появилась надежда, что есть свет в конце туннеля и позитивные изменения возможны.
Возникали подобные чувства? Что делали?
Продолжение следует...
22 июня пройдет бесплатный вебинар для родителей, который мы посвятили вопросу "Как без ссор с ребенком из-за гаджетов провести это лето?"
Уже открыта регистрация
#гаджеты и дети #родители и дети #воспитаниеиразвитие #психология