Тридцать лет нам каждый день твердят о победах и неудачах, как Российского, так и иностранного бизнеса. Тридцать лет наша власть выстраивает различные модели, для его комфортной работы, для привлечения его средств к развитию экономики нашей страны. Тридцать лет нас убеждают, что бизнес, это единственный инструмент для успешного и эффективного развития России. Всё это так. Бизнес может и должен это делать, потому что он создаётся для получения дохода, а значит, он обязан платить налоги. Это когда стране нужны налоги и власти создают понятную и лояльную систему налоговых сборов. Но увы, в нашей стране ни первого, ни второго, просто нет. Получая сырьевые доходы, федеральной власти не интересны остальные налоги. Поэтому, большинство регионов убыточны. Регионы превратились в просителей сырьевых доходов и должников кредитных учреждений. Но так нельзя. Нужно сделать так, чтобы хотя бы половина доходов от реализации сырьевых и природных ресурсов, от продажи электроэнергии и военной техники автоматически поступала в регионы. Это можно и нужно сделать, чтобы их оживить и поправить у них финансовое положение. Для реализации этого нужно просто понять, что любая структура, любая организация, создаётся для выполнения функциональной деятельности, и за это получает доход, из которого она оплачивает оплату труда работников и услуги по её содержанию. Скажите, частная поликлиника, это бизнес, а государственная. Обе эти структуры лечат больных. Обе эти структуры получают доход. В частной поликлиники, он формируется оплатой лечения пациентами, а в государственной из фонда медицинского страхования. По логике, частная поликлиника должна платить налоги, так, как она создаётся для получения доходов частных лиц. А государственная нет, так, как она оказывает медицинские услуги за счёт бюджетных средств. Теперь допустим, что власть решила, например, государственную поликлинику сделать бизнес-структурой, структурой, получающей доход, отчисляющей налоги и получающей прибыль на развитие. Для этого она определила её штат и должностные оклады, составила перечень необходимых расходов на содержание поликлиники и на обеспечение лечебного процесса, рассчитала объём необходимых налогов и нужную для развития прибыль. Согласно этим величинам получился доход государственной поликлиники, позволяющий ей нормально работать, содержать лечебный процесс, платить налоги и получать прибыли для развития и премирования персонала. Государство, из фонда сырьевых доходов, эту расчётную сумму ежемесячно перечисляет на счёт государственной поликлиники. Та в свою очередь, уплачивает муниципальный налог, налог на содержание территорий. Разве такая государственная поликлиника не стала бизнес-структурой. Разве она не стала выгодным бизнесом, дающим стабильный доход. Разве в таком случае не реализовался принцип справедливого распределения доходов от реализации сырьевых и природных ресурсов. И ещё, эта поликлиника, из налоговых средств перечисляет налог на содержание управления здравоохранения. То есть, от деятельности такой поликлиники зависит доход вышестоящих структур. Наверное понятно, что по такой схеме можно финансировать все структуры здравоохранения, образования, социальной защиты, полиции, судов и даже вооружённых сил. То есть, все организации, работающие за счёт бюджетных средств, могут стать бизнес-структурами, действующими в интересах граждан, проживающих на территории их расположения. Такая схема, конечно, увеличит расходы федерального бюджета, но она позволит существенно улучшить финансовое положение регионов. Она исключает платные услуги, а значит, гарантирует бесплатное лечение, образование и другое социальное обеспечение. Однако, данная схема не способна полностью исправить положение. Нужна налоговая реформа упрощающая жизнь частному бизнесу и заставляющую всех граждан страны посильно участвовать в формировании налогового фонда. И ещё, увеличение налоговых поступлений требует введение жёсткого контроля за расходом бюджетных средств. Нужно вовремя предотвращать нецелевые расходы, чем, потом судить за их хищение.