Найти тему
Капитан A320

Авиационные суеверия XXI века

Вы не представляете, господа и дамы, свидетелем насколько возмутительного и вопиющего случая пришлось мне быть недавно. Просто из ряду вон! Сидим мы, значится, с коллегой в кабине, готовимся к вылету. Все в порядке, все штатно, все по расписанию и вдруг... И вдруг я поднимаю глаза и вижу - в аэровокзале одна девица другую... фотографирует на фоне самолета! И явно это наши пассажирки (в том закутке в то время других просто не было). Ужос! Перед полетом фотографировать пассажира, да еще и на фоне самолета, да еще и с экипажем в кадре - ну это просто за гранью добра и зла. Низззя! Фуууу! Табу! Харам! Вот после полета - сколько угодно, мы даже поулыбаться готовы, а перед - ни-ни.

Неудачный фон для ваших фоточек... (Фото из открытых источников)
Неудачный фон для ваших фоточек... (Фото из открытых источников)

И раз уж об этом зашла речь, давайте вспомним и другие авиационные суеверия. Начнем с того, что еще перед полетом нельзя бриться. Как перед экзаменом, как перед важным матчем и любым другим важным и знаменательным событием. Почему вдруг для линейного пилота рядовой полет стал "важным и знаменательным" событием - я не знаю. Но на всякий случай бриться предпочитаю вечером.

А утром нужно тщательно проверить свой костюм - обязательно должна быть надета хоть одна уже летавшая вещь. Новая форма, новые туфли, новое белье - значит рубашка будет летавшая. И это понятно почему - во все новое одевают... Ну, вы поняли где... Не в роддоме, а скорее наоборот...

Да, кстати, а вы знаете, что фуражку всякий уважающий себя пилот кладет только кверху козырьком, то есть на тулью? Вот взгляните на фото:

тут только стопочки с черным хлебом перед ней не хватает... (Фото из открытых источников)
тут только стопочки с черным хлебом перед ней не хватает... (Фото из открытых источников)

А нам пока - рано!

Теперь едем на аэродром и внимательно смотрим по сторонам. Думаете мы боимся черной кошки? А вот и нет - пусть бегает как ей угодно - мы в эти сказки не верим. А вот если попадется дохлая птица - это беда. Рейс будет сложным и с различными подлянками. Как этого избежать - не знаю.

Я не боюсь тебя, страшный зверь!
Я не боюсь тебя, страшный зверь!

Зато знаю как не поймать проблем на ровном месте - нужно всего лишь выполнять требования руководящих документов и при осмотре самолета обходить его строго по часовой стрелке и ни в коем случае не наоборот. И еще - первым на борт самолета должен подниматься мужчина. Если среди бортпроводников такого нет... приходиться ждать пилотов. Ладно, самолет осмотрели, теперь приступаем к подготовке кабины и запуску. А вдруг в этот момент что-то пойдет не так, что тогда? А тогда мы будем уговаривать самолет. Ласково и нежно: "Ну давай умничка, давай! Нам бы в родной порт только улететь!" Нет, можно конечно на самолет прикрикнуть матом и это даже наверняка сработает, вот только самолет запомнит и обидится. А что он выкинет в отместку на эшелоне - этого никто не хочет знать!

Видите - по часовой стрелке!
Видите - по часовой стрелке!

А если все запустилось с первого раза можно обрадовать пассажиров:

-Расчетное время прибытия...

-Рассчитываем посадку в...

-Ожидаем вылет через...

И ни в коем случае не:

-Время прибытия...

-Посадка в...

-Вылет через...

Просто вот так - чтоб не сглазить. Не нужна тут излишняя самоуверенность...

VQ-BAZ уже лет пять как не летает в Аэрофлоте... (Фото из открытых источников)
VQ-BAZ уже лет пять как не летает в Аэрофлоте... (Фото из открытых источников)

И последнее что вспомнил. Есть у меня товарищ - авиамоделист. При этом КВС нашей же авиакомпании. И есть у него шикарная моделька А320 в ливрее нашей же компании. Но с выдуманным бортовым номером. На вопрос почему не взять номер реального самолета отвечает так:

- Нельзя! Нельзя брать номер существующего и еще летающего самолета. А вдруг модель с полки свалится или дети сломают? В этом случае и самолету тоже хана.

Вот так как-то, больше не вспомнилось...

P. S. А про "последний и крайний" уже было:

не хочу повторяться!