Проблема перегрева на десятках - обычное дело, как я понял, это связано с несовершенством самой системы или что-то такое👌
Меня эта проблема тоже не обошла стороной и я начал читать как с этим справиться. Решений в интернете много:
- Предлагают поставить сдвоенный вентилятор от Нивы.
- Поменять термостат с родного на Калиновский.
- Поставить второй вентилятор универсальный.
- В разрыв цепи поставить кнопку принудительного включения карлсона и так далее.
Я выбрал чуть более сложный способ. Я решил установить кнопку через дополнительное реле и сопротивление.
Теперь при нажатии кнопки вентилятор начинает работать в половину мощности, но, в то же время, не мешает системе работать штатно. То есть в случае достижения мотором температуры включения вентилятора, он начинает работать в полную силу. Но пока что такого не было. Система не даёт температуре подниматься выше 90 градусов. Из минусов - горящий чек.
Пользуюсь этой чудо-кнопкой в пробках, доволен как слон🙂
Итак, нам понадобится:
- Четырехконтактное реле
- Провод сечением 1.5 мм (я купил моток 10 метров)
- Кнопка (я использую кнопку противотуманок для евро-панели)
- Коннекторы «мама» узкие и широкие 10 штук с запасом
- Коннекторы на массу
- Сопротивление отопителя
- Колодка для реле
Сумма вышла около 800₽
Перед началом установки отключите минусовую клемму от АКБ
•Для начала находим реле включения вентилятора. Находиться оно в тоннеле у ног пассажира. Там стоит дополнительный блок реле и предохранителей (3 в ряд). Нам нужно найти колодку, из которой выходит толстый белый провод и тонкий розово-чёрный.
•Вытаскиваем белый провод из колодки, срезаем с него коннектор и обжимаем вместе с новым проводом (20 см достаточно)
•Далее вытаскиваем розово-чёрный провод и так же обжимаем вместе с новым (тут также достаточно 20 см). На другой конец обоих проводов так же обжимаем широкие «мамы».
Теперь освобождаем новую колодку от проводов и вставляем концы наших проводов в новую колодку. Второй конец провода, обжатого вместе с розово-чёрным на место контакта 85, а конец обжатого с белым - 87.
•Отрезаем новый провод такой же длинны и обжимаем оба конца в широкую «маму». Один конец идёт в контакт колодки под номером 30, а второй на контакт номер 1 сопротивления.
•Еще один отрезок провода - на одном конце широкая «мама», на другом массовая клемма. «Маму» вставляем в контакт номер 3 сопротивления, второй конец на массу авто.
•Берём ещё один отрезок провода длиной 80-100 см. Один конец обжимаем в широкую «маму», второй - в узкую. Широкой частью он зайдёт в контакт реле с номером 86, а узким - на кнопку.
Ну и последнем шагом я подвёл новый массовый провод на кнопку.
Если у вас кнопка такая же, то два контакта по центру (1 и 2) - нужные вам. На них подключаем массу и длинный провод 86 контакта реле. Какой куда - без разницы. Два сбоку (DB) - светодиод, и один, с буквой «А» - земля.
Сопротивление можно установить там же, но есть важная деталь - нужно облачить его в металлический корпус или как-то по-другому позаботиться о том, чтобы оно не касалось другой проводки. При работе сопротивление греется, поэтому нужно это сделать. Я реализовал это так:
Благодарю всех, кто дочитал эту статью, надеюсь она была полезной😎