Найти тему
SuetaAvto

Перегревание мотора ВАЗ 2110 1.6 л|8 кл.

Проблема перегрева на десятках - обычное дело, как я понял, это связано с несовершенством самой системы или что-то такое👌

Меня эта проблема тоже не обошла стороной и я начал читать как с этим справиться. Решений в интернете много:

  1. Предлагают поставить сдвоенный  вентилятор от Нивы.
  2. Поменять термостат с родного на Калиновский.
  3. Поставить второй вентилятор универсальный.
  4. В разрыв цепи поставить кнопку принудительного включения карлсона и так далее.

Я выбрал чуть более сложный способ. Я решил установить кнопку через дополнительное реле и сопротивление.

Теперь при нажатии кнопки вентилятор начинает работать в половину мощности, но, в то же время, не мешает системе работать штатно. То есть в случае достижения мотором температуры включения вентилятора, он начинает работать в полную силу. Но пока что такого не было. Система не даёт температуре подниматься выше 90 градусов. Из минусов - горящий чек.

Пользуюсь этой чудо-кнопкой в пробках, доволен как слон🙂

Итак, нам понадобится:

  1. Четырехконтактное реле
  2. Провод сечением 1.5 мм (я купил моток 10 метров)
  3. Кнопка (я использую кнопку противотуманок для евро-панели)
  4. Коннекторы «мама» узкие и широкие 10 штук с запасом
  5. Коннекторы на массу
  6. Сопротивление отопителя
  7. Колодка для реле

Сумма вышла около 800₽

Перед началом установки отключите минусовую клемму от АКБ

•Для начала находим реле включения вентилятора. Находиться оно в тоннеле у ног пассажира. Там стоит дополнительный блок реле и предохранителей (3 в ряд). Нам нужно найти колодку, из которой выходит толстый белый провод и тонкий розово-чёрный. 

Нужное реле справа. Также видно белый и розово-чёрный провода.
Нужное реле справа. Также видно белый и розово-чёрный провода.

•Вытаскиваем белый провод из колодки, срезаем с него коннектор и обжимаем вместе с новым проводом (20 см достаточно)

•Далее вытаскиваем розово-чёрный провод и так же обжимаем вместе с новым (тут также достаточно 20 см). На другой конец обоих проводов так же обжимаем широкие «мамы».

Теперь освобождаем новую колодку от проводов и вставляем концы наших проводов в новую колодку. Второй конец провода, обжатого вместе с розово-чёрным на место контакта 85, а конец обжатого с белым - 87. 

•Отрезаем новый провод такой же длинны и обжимаем оба конца в широкую «маму». Один конец идёт в контакт колодки под номером 30, а второй на контакт номер 1 сопротивления.

•Еще один отрезок провода - на одном конце широкая «мама», на другом массовая клемма. «Маму» вставляем в контакт номер 3 сопротивления, второй конец на массу авто.

Колодка с проводами.
Колодка с проводами.

•Берём ещё один отрезок провода длиной 80-100 см. Один конец обжимаем в широкую «маму», второй - в узкую. Широкой частью он зайдёт в контакт реле с номером 86, а узким - на кнопку.

Ну и последнем шагом я подвёл новый массовый провод на кнопку. 

Кнопку взял такую, потому что она была🤷‍♂️
Кнопку взял такую, потому что она была🤷‍♂️



Если у вас кнопка такая же, то два контакта по центру (1 и 2) - нужные вам. На них подключаем массу и длинный провод 86 контакта реле. Какой куда - без разницы. Два сбоку (DB) - светодиод, и один, с буквой «А» - земля.

Сопротивление можно установить там же, но есть важная деталь - нужно облачить его в металлический корпус или как-то по-другому позаботиться о том, чтобы оно не касалось другой проводки. При работе сопротивление греется, поэтому нужно это сделать. Я реализовал это так:

Закрепленное сопротивление
Закрепленное сопротивление

Благодарю всех, кто дочитал эту статью, надеюсь она была полезной😎

Задавайте вопросы в комментариях, отвечу, подскажу👇