Любая система, внедряемая в бизнес должна проходить оценку на эффективность, чтобы выявить во что вложения окупают себя, а на что просто уходит бюджет. Программа лояльности не исключение. Как бы неожиданно не звучало, но оценка программы лояльности начинается еще до ее запуска.
Основа системы лояльности закладывается на стадии планирования, когда определяются ключевые цели и задачи, способы их достижения. Все эти моменты обсуждаются на моменте проведения брифа. Поэтому важно определить все пункты очень точно и открыто.
На этой стадии вы должны решить для себя как будет построен процесс измерения и оценки результатов программы, какие KPI и какие данные для этого нужны?
В будущем вы сможете анализировать данные через личный кабинет, но определение процесса измерения необходимо для выявления ключевых метрик, на которые будет основное внимание.
Существует три основных способа оценить воздействие программы лояльности:
Определение уровня потребления до и после регистрации в программе
С помощью данного подхода можно определить, как изменилась покупательская активность клиента после вступления в программу
Эти данные можно узнать, сравнив то, какой был средний чек у клиента до вступления в программу лояльности и какой стал после вступления. Важно взять реалистичный промежуток времени для сравнения. Очевидно, что вы не сможете сравнить данные показатели спустя неделю после установки человеком карты.
Сравнение доходов участников и не-участников программы
Знаете ли вы сколько прибыли вам приносят те, кто состоит в вашей программе лояльности, а сколько приносят те, у кого нет карты? Если нет, то стоит рассчитать эти данные. Так вы поймете на что лучше делать упор – продвижение ваших карт лояльности или вкладываться в поиск новых клиентов. ⠀
А также, вы сможете понять и сравнить потребительскую ценность. ⠀⠀⠀
Сравнение уровня оттока среди участников и не-участников программы
Считается, что если потребитель входит в программу лояльности, то шанс того, что он вернется в ваше заведение намного выше. Так ли это?
Это можно выявить, проведя небольшое исследование. Если показатели возвращаемости среди тех, кто вступил в программу лояльности будут высоки, то значит, что программа лояльности сильно влияет на удержание клиентов и ее эффективность высока.