Недавно мы поздравляли классного руководителя моей дочери с днем рождения. Она взяла нас в пятом классе и в этом году выпускает детей во взрослую жизнь. Ей исполнилось 67 и она планирует снова взять себе пятый класс в классное руководство.
При благоприятном раскладе она выпустит детей, когда ей будет около 73. Зная этого педагога и уровень ее ответственности, могу предположить, что она не бросит свой класс и доведет его до конца.
Почему-то я стала переживать, как отреагируют родители пятиклассников, увидев учителя в таком солидном возрасте.
Сразу скажу, нам отлично жилось все эти годы. Да, учитель держал наших детей в ежовых рукавицах, но это дало свои плоды. Она — авторитет для них, они прислушиваются к ее мнению, уважают ее.
Про таких учителей обычно говорят: «Строгая, но справедливая». Им бывает сложно друг с другом, все-таки это очень разные поколения, по возрасту учитель годится им даже не в мамы, а в бабушки. Но в целом, между ними сложились хорошие отношения.
Мне нравится, что у учителя в силу возраста есть жизненная мудрость, которая позволяет ей не рубить с плеча, не ломать ребенку психику, на что-то закрывать глаза. Профессионализм в совокупности с жизненным опытом делают ее отличным педагогом. Ну и плюс учитель влюблен в свой предмет, который преподает просто прекрасно.
Минусы есть, но они незначительные. Технически учителю бывает сложно, она не дружит с гаджетами. Ее нет ни в одной соцсети, а подростки же там просто живут. По этой причине ей не всегда удается понять их контекст, чем они живут. В параллельном классе классный руководитель — молодой мужчина до 40. Он подписан на всех своих учеников, читает их посты, смотрит их сториз, активно общается с ними там. Наш классный руководитель лишен этого канала коммуникации, к сожалению.
Все подвижные мероприятия, типа пейнтбола, веревочных парков — это тоже мимо. Учитель на них просто формально присутствовал, но среди детей его не было. Родители это компенсировали своим участием.
У нас и в начальной школе был учитель в возрасте, молодыми были только предметники в средней и старшей школе. Конечно, подросткам в чем-то проще общаться с молодым учителем, дистанция между ними меньше. Молодой учитель лучше понимает их юмор, он более пластичен, он говорит с ними на одном языке.
Мне кажется, нет однозначного ответа, педагога какого возраста лучше выбрать для ребенка. Все зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей. Кто-то может выгореть уже после двух лет работы, а кто-то вполне нормально себя чувствует и после 30 лет работы в школе.
Кому-то, в принципе, не дано работать с детьми и возраст здесь не будет иметь никакого значения.
Недавно дочка, сдав последний ЕГЭ с разными наблюдателями в разных школах, поделилась своими выводами. Так получилось, что все наблюдающие учителя у нее были довольно пожилыми. Большинство были очень милыми, поддерживали детей, помогали и пытались сделать их волнение меньше. Это первый тип пожилых учителей.
Но есть еще второй. Те, которые прямо ненавидели и детей, и свою работу, и всю эту процедуру. Таким образом, возраст — не единственный критерий, по которому следует делать выводы об учителе.
Наш опыт говорит, что учитель в возрасте может быть бережным по отношению к ребенку, может быть помогающим, сочувствующим. В определенном возрасте, видимо, приходит понимание ценности внутреннего мира ребенка. Если это все есть в молодом педагоге сразу, то это просто отлично.
А для вас важен возраст учителя? Вы бы отдали своего ребенка в класс к учителю 65+?
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Канал «Мама, не ори!»: пишу для родителей про детей и про жизнь в ее многообразии🧓