Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
События конца февраля 2022-го года на российскую автомобильную промышленность оказали крайне негативное влияние. Как оказалось, даже наши отечественные автопроизводители очень сильно повязаны с импортом и зарубежными технологиями. Поэтому, когда страны Запада объявили о запрете поставок полупроводников и комплектующих, то вместе с локализованными предприятиями Renault, Toyota, Hyundai, Nissan, Volkswagen о приостановке производства машин, также, сообщили и на АвтоВАЗе, УАЗе и ГАЗе.
Конечно же, вкупе с массовым уходом автокомпаний и сокращения импорта машин в нашу страну, всё это создало предпосылки к дефициту машин, да и вообще, к сложностям в производстве. Поэтому то, что мы видим в автосалонах сейчас – это распродажа остатков моделей со складов, а потом продавать уже будет нечего. По прогнозам автоэкспертов, дефицит машин в России стоит ожидать уже к концу текущего года. И эти новости достаточно пессимистичные.
Впрочем, как оказалось, проблемы в автомобилестроении коснулись не только России. И это несколько удивляет. Ведь, по большому счету, наиболее тяжело должно быть россиянам. Мало того, что процент российского ВВП в мировой экономике не превышает 4-х процентов, так ещё и отечественный авторынок, практически всегда, был в роли догоняющего и за последние годы стремительно сокращался – как по объёму продаж, так и по предлагаемому ассортименту. Но на самом деле, мировая экономика – это штука сложная и всё основано на взаимосвязи, поэтому роль нашей страны в ней оказалась недооцененной. Впрочем, обо всём следует рассказать по порядку.
Итак, в настоящий момент по всему миру крупнейшие автопроизводители начали сокращать персонах на своих сборочных предприятиях, при этом объявляются отпуска и приостановки сборки автомобилей. Также, наблюдается и сокращение локаций сборочных заводов. Таким образом, всё это прямо оказывает влияние на объём произведенных авто – их со сборочного конвейера за последние пару лет стало сходить гораздо меньше, чем прежде. А за последние месяцы темп падения в производстве лишь ускорился.
Кроме того, на некоторых крупных рынках отмечается и спад продаж машин – например, в той же Японии. Но о чём всё это говорит???
Во-первых, стоит отметить, что падение производства машин берет свои корни с 2020-го года – когда из-за пандемии возник дефицит полупроводников и пришлось снижать темп производства. Во-вторых, мировая автопромышленность к 2022-му году не успела оправиться от такого положения дел, как грянул украинский кризис. Но тот повлиял на промышленность разносторонне.
И тут стоит отметить Россию, которая сократила поставки на экспорт палладия, неона – это важные составляющие, которые необходимы как для производства электроники, так и частей ДВС. По итогу – создать машины с традиционным моторами внутреннего сгорания стало сложней, да и надо думать над сокращением каких-либо опций.
Вот и получили деградацию в мировом автопроме. Эксперты, кстати, не строят радужных прогнозов и заявляют, что со временем ситуация может ухудшиться. С другой стороны, стоит ждать роста спроса на электромобили – производить их в нынешних условиях несколько проще, при этом есть на них и мировой тренд. Это отмечают даже в России, но опять же, говорить о каких-то переломных цифрах и колоссального роста доли на рынке такого транспорта, пока что, не приходится.
А что думаете Вы о будущем мирового автопрома???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.