Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Многие автомобили с завода сейчас идут и продаются с интегрированными головными фарами на светодиодных элементах – это означает, что они необслуживаемые и рассчитаны на весь срок использования автомобиля, то есть заменить там по частям ничего нельзя.
Вместе с тем, на рынке немало автомобилей и с обычной галогенной оптикой – линзованной либо рефлекторной и многие задаются вопросом относительно того, какие лампы в неё предпочтительней ставить. Вот, в данной публикации мы и рассмотрим данный вопрос более подробно и выясним, какой же выбор будет наиболее оптимальным. Итак, приступаем.
С чего начнём???
Пожалуй, начать хотелось бы с новомодных приблуд – со светодиодных ламп для галогенной оптики. То есть, такие лампочки уже имеют цоколь и проводку, которые адаптированы под использование там же, где применяются и галогенные лампочки. Можно считать, что светодиодные лампы считаются нынешним аналогом ксенону – я с этим не согласен, хотя бы по тому, что ксенон по своей светоотдаче гораздо мощней, нежели среднестатистический светодиод.
Тем не менее, и ксенон, и светодиод имеют одинаковую цветовую температуру, которая варьируется от 4000 до 6500 Кельвинов – это белый свет, иногда, с синеватыми нотками. Собственно, именно белым светом светодиоды и привлекают автомобилистов. Но ставить их в головную оптику я не рекомендовал бы. Есть на то причины.
Первая – светодиоды крайне сложно фокусируются и редко дают чёткую светотеневую границу. В результате, Вы начинаете слепить встречных водителей. Причём проблемы с ослеплением характерны при использовании в рефлекторной оптике, а вот в линзах ситуация иная – неправильный фокус, наоборот, делает свет фары более тусклым, причём световой пучок становится и более узким. Словом, ни то, ни другое – не есть хорошо для движения по дорогам общего пользования и для безопасности, в частности.
Вторая причина – недолгий срок службы. Я знаю единицы моделей светодиодных ламп, которые способны служить десятки тысяч километров (для обычного галогена такой километраж при включенных фарах – норма). А всё потому, что не продумана система охлаждения – лампы быстро перегреваются и светодиоды на них деградируют, гаснут. Поэтому для долговременного использования LED-лампы непригодны.
Прибавим к этому штрафные санкции со стороны ГИБДД и делаем вывод – в галогенные фары ставим только галогенные лампы. Но какие??? Если штатная мощность светового пучка Вас устраивает, то купите самые обычные галогенки с цветовой температурой в 3200-3400 Кельвинов и не заморачивайтесь – это оптимальный вариант.
Если же, хотите больше света и ярче, то смотрите в сторону плюсовых, но у них есть недостаток – нити накаливания перекалены и такие лампы ускоренно портятся. Если же, стоит желание купить долговечные лампы, то присмотритесь к серии Long Life разных производителей – да, по яркости они уступают даже обычным галогенкам, зато можно забыть об их замене надолго.
Таким образом, все эксперименты рано или поздно, но приведут к тому, что Вы вернётесь к обычным галогенкам – как ни крути, но по части соотношение качество освещения/цена/долговечность равных им нет.
А какие лампы предпочитаете Вы, галогенные или светодиодные???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.