За последние пару лет товарооборот между Россией и Китаем только увеличивается. Дальневосточные порты, железная дорога сейчас загружены настолько, что необходимо порой ждать 2 недели, чтобы отправить китайский контейнер с грузом из Владивостока в Екатеринбург (в силу своей основной работы, я знаком с этим вопросом очень хорошо).
Тем ценнее сегодняшнее событие - открытие моста между Благовещенском и Хэйхэ через реку Амур. Это первый подобный объект между нашими странами. Теперь множество грузов пойдёт по автомагистрали, что существенно уменьшит транспортные расходы (даже с учётом стоимости проезда по мосту в 8700 рублей) и время в пути (+300 км). Причём, что важно, при строительстве моста не были задействованы бюджетные деньги.
Почему так важен мост между Россией и Китаем?
В связи с конфликтом между Россией и Западом автомобильный мост, соединяющий оба берега Амура, имеет важное символическое значение. И это только первая ласточка при повороте России на Восток.
Развитие железнодорожной инфраструктуры и дальнейшее строительство мостов сделают Дальний Восток России привлекательным регионом для работы и жизни.
Как сообщает китайское государственное СМИ CCTV:
Официальное открытие моста и открытие автомобильного порта Хэйхэ открывает новый международный транспортный канал между Северо-Восточным Китаем и Дальним Востоком России.
Одна точка этого автомобильного моста находится в Чанфатуне, Хэйхэ, провинция Хэйлунцзян, а другая в деревне Каникульган (Амурская область) и общей протяженность пути 19,9 км.
При нормальной работе через погранпереход ежедневно будет проходить около 630 грузовиков, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.
Во сколько обошёлся мост?
Начнём с того, что построить данный мост планировали ещё 20 лет назад. Но лишь в 2015 году дело дошло до конкретики.
Общая стоимость моста составила 18,8 млрд рублей. Из них 72% расходов пришлось на российских инвесторов, а 28% на китайских.
Так как проект коммерческий, то за проезд по мосту грузового транспорта будет взиматься плата в размере 8700 рублей, что в любом случае является выгодным решением, так как позволяет значительно сократить путь (как писал выше - больше 300 км). При этом в случае хорошем траффике владельцы моста обещают снизить стоимость проезда. А с учётом заинтересованности Китая в доставке грузов в Европу через территорию России, он наверняка будет крайне востребован.
К примеру, проезд по Эресуннскому мосту, соединяющему Данию и Швецию, стоимость проезда грузовиков составляет 205 евро. При нынешнем курсе в 60 рублей (даже не верится, если честно), проезд составляет 12300 рублей.
И если опыт подобных проектов будет успешен, то смеем надеяться, будет расширяться практика строительства коммерческих мостов и автомагистралей.