Найти в Дзене
Autospot

Почему подержанную Лада X-Ray так не любят российские водители? 5 основных причин недовольства

Оглавление

Российский автомобиль Lada X-Ray выпускается с декабря 2015 года – вот уже как семь лет. Позиционирование модели что нужно: компактный кроссовер, по заявлению производителя, позволяет получать удовольствие от вождения. Он всегда готов к диалогу за счет мощной мультимедийной начинки.

Несмотря на старания маркетологов, автомобиль продолжает получать негативные отзывы. И если в первые годы продаж ему прощали «косяки», то теперь автовладельцы не готовы идти на уступки. Даже несмотря на относительно демократичную цену, высокий дорожный просвет, низкие затраты на техническое обслуживание, запчасти, которые всегда есть в наличии, и простоту конструкции.

Lada X-Ray не является лидером рынка. Это факт. Более того, некоторые водители убеждены, что эта машина состоит из сплошных недостатков. К чему предъявляются претензии, рассказываем в новом материале.

1. Комплектация

В автомобиле есть минимальный набор важных функций. Среди них – кондиционер, электростеклоподъемники и мультимедиа. Но поскольку автомобиль позиционируют как комфортный кроссовер, водители ждут от него большего. Как минимум, привычного подлокотника в базовой комплектации, регулировки руля по вылету и удобного расположения кнопок, которые всегда должны находиться под рукой. Взять хотя бы кнопки подогрева – располагаются они за рычагом коробки передач. То есть до них еще нужно умудриться дотянуться.

И даже те функции, которые есть в авто, подвергаются критике. Так, водители недовольны тем, что невозможно полностью отключить ESP – электронную систему контроля устойчивости автомобиля. Она мешает ехать в слякоть, снег и лед.

2. Моторы

Двигатель HR16DE с мощностью в 110 лошадиных сил с цепным приводом ГРМ не требует вмешательства на протяжении 300 000 километров. Его устанавливали в модель лишь в первый год продаж в сочетании с механической коробкой передач. Сейчас найти такой автомобиль на вторичке весьма проблематично. В 2019 году двигатель вновь начали ставить в Ладу, но уже в сочетании с вариатором.

Остальные двигатели – вазовские. Они резвые и не потребляют много бензина. У версии объемом 1,6 литров быстро выходят из строя термостат и водяная помпа. Начинают стучать гидрокомпенсаторы, подклинивает клапан вентиляции картера.

Двигатель объемом 1,8 литров прославился своим невменяемым потреблением масла. Владельцы жалуются, что эта характеристика может доходить до нескольких литров на тысячу километров. По мере сборки модели завод частично решил эту проблему путем замены комплектующих. Но мелкие болячки остались, например, периодически заедающий клапан масляного насоса.

3. Коробки передач

Механические коробки передач из Логана живут до 300 000 километров. Им присущи незначительные недостатки вроде течей сальников. То же самое относится к вазовской МКПП, только служит она меньше примерно на 1/3 и сильнее шумит.

Вариатор вполне понятный, но его нельзя назвать беспроблемным. В 2015 году завод устранил часть недостатков. Тем не менее, подшипники конусов, гидроблок и планетарный механизм изнашиваются достаточно быстро. Вариатор начинает толкаться из-за выхода деталей из строя уже после 50 000 километров пробега. К 120 000 километрам рывки совершенно неизбежны.

К роботизированной коробке передач собственники предъявляют больше всего претензий. Сцепление умирает при минимальном пробеге и работает предельно странно – постоянно глючит и дергается. Завод попытался исправить ситуацию и вроде как работать КПП стала лучше, но ходят слухи, что в 2022 году компания перестанет производить агрегат.

4. Салон

Крохотный салон кроссовера не предназначен для поездок всей семьей. Взрослым людям на заднем ряду совершенно неудобно сидеть. Колени упираются в спинки передних сидений. Разместиться трем пассажирам средней комплекции на задних креслах нереально. Ширины хватает лишь для двоих.

Багажник не слишком маленький – 360 литров. Тем не менее, такой объем недостаточен для кроссовера. Вещи каждого члена семьи туда точно не поместятся.

Сидеть за рулем совершенно некомфортно. Из-за широких стоек обзор недостаточный. Водитель может случайно не заметить пешехода или велосипедиста, а уж ребенка – тем более. Зеркала заднего вида откровенно маленькие, что создает большие трудности при парковке авто и может стать причиной мелкого, но неприятного ДТП.

Также водители жалуются на некачественные отделочные материалы – откровенно дешевые. Жесткий пластик быстро теряет первоначальный вид и покрывается царапинами.

5. Цена

По информации официального сайта, цена бюджетного кроссовера Lada X-Ray стартует от 1 106 900 рублей. За эти деньги можно приобрести разве что модель в стандартной комплектации – пустую, как барабан стиральной машины. Машина более чем за миллион рублей может похвастаться разве что подушкой безопасности водителя и переднего пассажира, LED-дневными огнями, аудиоподготовкой и стальными дисками с 15 диаметром. К минимальной стоимости можно смело прибавлять несколько сотен тысяч рублей за допы вроде ковриков и прочего.

Если же вы хотите купить версию Cross с интересным наполнением, придется выложить до 2 000 000 миллионов рублей. А это, согласитесь, явно небюджетно.

Минимальная цена на сайте производителя.
Минимальная цена на сайте производителя.

С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте