Инструкция по Реконструкции. Как избежать ошибок с Украиной.
Реконструкция Юга (часть 1) подразумевала не только территориальную, но политическую и идеологическую аннексию. А, по сути, была давно назревшей необходимостью создания централизованного национального государства для завершающей стадии раздела мира (помним, именно национальные государства наиболее эффективно концентрируют ресурсы).
Как и у прочих националов, проблемой США было определиться, а что же у них будет играть роль национального стержня. Очевидно, что в насквозь масонском государстве таким стержнем могло быть только масонство. Независимые и сильные ложи Юга требовалось подавить и подчинить, но всё это происходило «под ковром», а надо было вытащить наружу какой-то привлекательный ароматный цветок.
Север предложил напитать национализмом (разумеется, северным) простых граждан, так сказать, «от сохи», то есть, от хлопковых плантаций. В сущности, освобождение рабов – это мера, прикрывавшая истинную сущность передела.
Мнение о том, что к Войне привела слабость центральной власти несостоятельно. Просто центральная власть принадлежала... Югу. Северянам, при всём их лидерстве в промышленном и социальном развитии, доставалось слишком мало политической власти. (В центральных структурах позднего СССР тоже было засилье выходцев с Украины.) Демпартия в целом контролировалась южанами, оттуда вышли предвоенные президенты и большинство сенаторов, а также членов Верховного суда. Лишь Палата представителей делилась примерно поровну.
Это не случайно, поскольку при 30% населения 60% богатейших семей было с Юга. При этом Юг оказался существенно отгорожен от Севера специфическим полупрозрачным файерволом. До Войны он жил собственной жизнью, проникновение туда чужаков было затруднено (до такой степени, что на Севере, испытывавшем дефицит федеральных ресурсов управления началась пропаганда отделения от Юга).
Считается, что Реконструкция шла около 12 лет, но и после движение северян на юг не остановилось. Это время известно поражением в политических и экономических правах граждан Юга. Сделано было с умом. С одной стороны никаких нюрнбергских процессов на головы простых граждан не упало, но систему выборов перенастроили так, чтобы власть на Юге и от лица Юга осуществляли северяне. Герметичный Юг был взломан. Туда хлынул «северный потоп».
Понять северян было можно. Луизиану покупали всем миром, всем миром толкались с Англией и Испанией, Мексику двигали... Сэм Хьюстон (техасский Богдан Хмельницкий) к кому с братвой клеился?
Понять северян можно и иначе. Плевать на негров, но, говоря простым языком, «здесь нечисто играют». Северные фермеры (кормовая база республиканцев), получив по закону о гомстедах небольшой участок земли, обрабатывали его сами, в то время как южанин пригонял на необозримых размеров фазенду сотню невольников. Прибыль получал сам, а расходы на поддержание такого порядка перекладывал на штат и Союз, например, Север обязали разыскивать и возвращать южанам беглых. Перед Войной Верховный Суд, состоявший из южан-демократов, принял закон, по которому южный невольник, нахождением сколь угодно долго в свободных штатах от своего незавидного состояния не очищался, то есть, рабство тихой сапой запустили на Север. В общем, «с таким счастьем – и на свободе»? Поэтому южан секли со всем юридическим смаком.
В мятежных штатах победители ввели внешнее управление, поначалу гражданское, а потом и военное (20 тыс. солдат перешивали местным ПЗУ на раз-два). Для этого десять штатов разбили на пять военных округов. Жители штатов (которых приводили к унизительной присяге Союзу) сопротивлялись, избирая в местные органы всё тех же старых добрых сепаратистов, но в Вашингтон путь им был заказан.
После войны централизация достигла апогея, и северяне создали-таки национальное государство. В 1872 было амнистировано большинство бывших сепаратистов, и под санкциями осталось лишь около пяти небесных сотен. В 1877 были выведены последние федеральные войска.
Бессмысленно говорить, что было сделано неправильно или несправедливо. США в конечном счёте стали мировым лидером, а победителей не судят.
Реконструкция Юга была объявлена и начата ещё в годы войны. Не мешает сделать того же в отношении Украины, ведь война, очевидно, будет долгой. Не всё шло по заранее утверждённому плану тогда, – не всё пойдёт и сейчас, но это вовсе не так страшно, как забывать о целях самим и давать забывать о них другим.
Украина потребует примерно таких же исправительных мер на примерно такие же сроки. Уместно поговорить о двух аспектах: о многовековой Галиции и о вековой обиде.
Многие утверждают, что с Галицией России лучше не связываться: они-де жили столетия отдельно, и там всё другое, от генотипа до веры. Однако для любой империи эти аргументы вздор, на то она и империя. Точно такая же гремучая смесь ждала северян на Юге. Он ведь представлял собой компот из бывших вековых испанцев, французов, мексиканцев, африканцев, индейцев; респектабельных католиков и мелкотравчатых сектантов; свободных, рабов и рабовладельцев; миллионеров и нищих. Не за 10 лет Реконструкции, но за 30 северяне уверенно уработали всех. Кого-то пропагандишкой, кого-то коллаборационизмиком, но большинство погребла медленно накатившая волна смены поколений. Кстати, а в Галиции кто-нибудь вообще помнит досоветскую жизнь? Так чего болтать о каком-то вековом укладе?
Украинцы – это как бы наши люди, и мы обязаны о них позаботиться, иначе боль не утихнет никогда, а враждебность останется вечно. Мол, люди будут пакостить саботажем и террором в лесах и на атомных станциях. Но имеет ли смысл из-за Ку-клукс-клана отдавать Техас обратно Мексике?
Да и куда спешить России? Кто ещё не понял, что поспешность – это только отсрочка? Санкции отменять? Вообще смешно.
Так что даже послевоенный статус Украины не важен. Каким был статус южных штатов после войны? Да разным. Толком и не поймёшь. А если по факту – оккупированные территории. Временно конечно.
И поэтому тем более не надо особенно рвать на себе волосы насчёт быстрой реконструкции пострадавших от войны районов – тем более за счёт российских регионов или мифических арестованных ЗВР. То есть, по поводу Крыма, который «сам пришёл» ещё можно (да и то, думаю, баста уже давно, пора обратный поток генерить). По поводу Донбасса, проливавшего кровь за Россию – без сомнений (кредит с субсидированной ставкой лет на 25).
Но львиную часть восстановления украинцы должны провести сами. Никого на Севере не заботило доведение уровня жизни Юга до стандартов победителей: и сейчас на юге жизнь беднее и проще. Схема примерно как у плана Маршалла: кредит в рублях под ставку рефинансирования ЦБ. Рублей можно напечатать много – под них огромное место образовалось. Рубли эти кредитные увидеть, конечно, будет нельзя, пощупать тоже нельзя, и надкусить нельзя, но товар из России получить можно. Взамен – рынок, конечно, – на правах нового региона. Для новой Украины – необъятный.
Быть может, сердобольные потомки (а снисходительность – главная русская черта) кредит когда-нибудь на условиях Африки и спишут.
А вот что совсем стыдно – так это бить себя в грудь и доказывать, что украинцам будет с Россией лучше. Оголяться на потеху у кого газа больше – стыдно. ЕС Украине вообще ничего не обещал – и то подпрыгивали до потолка. А заявить уже сейчас, что никакой халявы не будет – надо. Это полезно, а то российские регионы волнуются, как бы за их счёт там не сделали лучше чем тут.
Бояться, что украинцы будут озлоблены на центральное правительство за относительную бедность? Но и до февраля 2022 они уже жили кратно беднее... не россиян даже, – самих себя после сецессии. Так на кого может быть обида? Юг США сильно обижен на Север? Шо-то конешно е... Но... «Хьюстон, Хьюстон, у нас проблемы» – всем бы такие проблемы.
По теме: О бытовом сепаратизме Украины