Найти тему
Записки инноватора

Быть или казаться?

Быть или казаться?

По долгу службы провожу много встреч с руководителями компаний как из гос. сектора, так и из частного бизнеса, и заметил одну интересную вещь. То, во что руководитель одет, то, какую технику использует, то, какие слова использует в речи, нисколько его не характеризует как руководителя.

Приведу пример. Гос. корпорация, заходит генеральный директор в футболке (casual friday), под мышкой ноутбук от apple, в руке iphone последней марки. Казалось бы, вот он современный демократичный лидер. Но в процессе диалога после того, как слышишь мнение, что люди от природы делятся на управленцев, которые что-то могут, и на исполнителей, которые должны просто делать, что говорят, пытаешься пробить на ценности, приводя в пример Вкуссвил, у которого получается из года в год доказывать, что даже таким тяжелым бизнесом, в основе которого лежат бизнес-процессы и низкооплачиваемый персонал без высшего образования, можно управлять без регламентов на "мотивации К" и т.п., видишь как в этот момент клиент залипает в мобильном, что говорит, что ему полностью не интересно то, что ты ему говоришь.

Да, Стив Джобс показал всему миру, что можно быть главой транснациональной корпорации, одеваясь в джинсы и водолазку. Но, помимо этого, он показал еще и много другого - то, как можно верить в людей и они готовы будут ради тебя сворачивать горы, то, как без ресурсов можно собирать команды высшей лиги, то, как действуя проактивно и показывая своим примером истинное лидерство, можно вести за собой. Но большинство последователей, ограничилось только внешним видом и атрибутикой в виде модных гаджетов и словечек. А в душе остались красными директорами из советского колхоза.