Найти тему
Дежурный smmщик

Instagram* перестал заботиться о своих пользователях?

Зарубежные пользователи жалуются на то, что в последнее время им все сложнее пробиться сквозь рекламу до контента, который они реально хотят видеть. Редактор Mashable провел эксперимент и насчитал 16 постов — рекламы, предлагаемых постов и брендированного контента в верхней части ленты. Ему пришлось прокрутить кучу объявлений, прежде чем он добрался до сообщения от того, на кого он реально подписан.

История с обилием рекламы нашла отражение и в специальной ветке обсуждений на Reddit, причем месячной давности. Хуже всего, говорят пользователи, что соцсеть показывает рекламу, которая им нерелевантна. То есть в каких-то моментах алгоритм считывает определенные сигналы, но не может предсказать, что хочет видеть пользователь в своей ленте.

«Хорошо, мы поняли. Наша лента полностью рекламная», — возмущаются десятки пользователей еще в одной ветке обсуждений на Reddit. «60% сообщений в моей ленте новостей — это аккаунты, на которые я не подписан, но есть аккаунты, за которыми я слежу, которые регулярно публикуют, и я никогда не вижу их сообщений». «На сегодняшний день соотношение рекламы и продвижения составляет три к двум от худших людей и вещей».

Эта история распространяется и на Facebook*. В ленте пользователи увидят по крайней мере некоторый контент от страниц и людей, на которых они подписаны, но между ними будет тонна рекламы, и время от времени можно будет видеть предложенный пост со страницы, которая вас не особенно интересует. Перегрузка рекламой и предложкой, может, и не так плоха на Facebook*, но это может сильно повлиять на поведение пользователей Instagram* — они будут массово переключаться на хронологическую ленту или контент только от избранных аккаунтов.

Есть ли способы сократить этот поток рекламы? Да, включить контент только от избранных аккаунтов. Но Instagram* довольно хитер — вам придется переключаться на этот тип ленты каждый раз, когда вы открываете приложение. И вам также нужно потратить время, чтобы сформировать ту самую ленту от «избранных». Суть в том, что для большинства пользователей опыт в Instagram* уже сильно испорчен. А совсем скоро стоит ждать жалоб и от рекламодателей, которые увидят, что их кампании больше не приносят результата.

*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.