Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Mel Rhyne - Organ-izing (Jazzland, 1960)

Рабочим коллективом Уэса Монтгомери конца пятидесятых годов в его родном Индианаполисе, крупнейшем городе штата Индиана, было трио, состоящее из местных музыкантов, органиста Мелвина Райна и барабанщика Пола Паркера - в подобном составе главный революционер джазовой гитары шестидесятых и записал свой дебютный альбом для лейбла Riverside, которым мгновенно обратил на себя внимание всей джазовой общественности.

Альбом Мелвина Райна 'Organ-izing', выпущенный лейблом Jazzland в 1960 году
Альбом Мелвина Райна 'Organ-izing', выпущенный лейблом Jazzland в 1960 году

На протяжении своей непродолжительной карьеры Уэс перепробовал все возможные музыкальные форматы, от вполне очевидного боп-квартета до оркестра со струнной секцией, при этом периодически возвращаясь к органному трио, скажем, на 'Boss Guitar', где место за барабанами занял уже именитый Джимми Кобб.

Пластинки органиста с Уэсом Монтгомери
Пластинки органиста с Уэсом Монтгомери

Если про одного из участников раннего трио Монтгомери Пола Паркера практически ничего неизвестно (несмотря на его записи с братьями Монтгомери конца пятидесятых), то органист Мелвин Райн смог добиться заметной музыкальной карьеры и устроить полноценный камбек в начале девяностых годов с серией CD на лейбле Criss Cross. Единственный же LP под его именем оказался выпущен на подразделении Riverside лейбле Jazzland в 1960 году, причем с довольно причудливым набором музыкантов.

С Мелвином Райном певец-гитарист группы Violent Femmes Гордон Гано
С Мелвином Райном певец-гитарист группы Violent Femmes Гордон Гано

На альбоме названном 'Organ-izing' (к слову, Райн начинал как пианист и столкнулся с органом лишь за год до записи пластинки) Мелвин руководит секстетом с не только двумя первоклассными солистами трубачом Блю Митчеллом и тенор-саксофонистом Джонни Гриффином, но и Энди Симпкинсом, пианистом из бенда 'The Three Sounds'. Как точно подмечает автор сопроводительных строк к пластинке орган и фортепиано обычно сочетаются как масло и вода, однако в случае с 'Organ-izing' артистам не только удается найти необходимый музыкальный компромисс, но и сделать свои переклички отличительной особенностью пластинки.

В результате одной мартовской сессии 1960 года для альбома удалось собрать больше сорока минут блюзов - местами слышно, как звукорежиссер Джек Хиггинс вмешивается в процесс, по всей видимости сокращая длительность композиций.

Пластинка 'Organ-izing' возможно одна из наименее заметных в каталоге Jazzland, лейблу, которому так же незаслуженно не уделяют достаточно внимания коллекционеры джаза - несмотря на кажущуюся музыкальную простоту альбом оставляет крайне приятное впечатление, лишь усиливающееся при повторном прослушивании.