Найти тему

Маркетологи отключают рекламу! Где такое видано?!

Да, мы отключили рекламу несколько недель назад, но звонков при этом получаем не столько, как раньше, а даже больше. Давайте разбираться.

Сегодня я сравнивала бюджетирование на рекламу по 3 месяцам. Вообще, в маркетинге существует 2 основные метрики: 

1. количество новых лидов и 

2. стоимость лида.

В идеале количество лидов должно увеличиваться, а стоимость уменьшаться. В порядке вещей стоимость лида может сохраняться. Не в порядке – увеличиваться. При этом если количество лидов при увеличении бюджета в 2 раза тоже растет ровно в 2 раза, считаем это заслугой бюджета, не маркетолога.

Чтобы привлечь лиды через маркетинг, используют различные каналы продаж - рекламу, за которую нужно платить. 

Я сделала сравнительную таблицу с марта. Посредством этих данных можно качественно оценить работу отдела маркетинга.

В таблице дано:

➡️ как изменился в целом бюджет на маркетинг,   

➡️ кол-во новых лидов,

➡️ как изменилась стоимость лида.

Каждое утро наш отдел начинает работу именно с мониторинга этих цифр.

Так как все-таки получилось, что мы отключили рекламу, а количество позвонивших поставщиков, наоборот, увеличилось?

Суть в том, что в связи с последними событиями цена на картон упала в 6 раз. Те предприятия, которые раньше закупали макулатуру, перерабатывали ее в качественную упаковку и поставляли на запад (да-да, вы не ослышались!), лишились канала продаж из-за санкций. Следственно, предложение превышает спрос, цена на сырье падает. Когда поставщик макулатуры звонит в пункты приема, а ему называют справедливую, но ниже предыдущей в 6 раз, цену, он начинает копать глубже и ищет другие пункты приема. Так попадает к нам.

!Лидогенерация начинает увеличиваться естественным образом! Проанализировав эту ситуацию, мы решили, что раз поставщики сами нас находят, звонят, мы просто отключим часть рекламы и сохраним бюджет в 30-50 тыс. рублей. При этом поток заявок не сократится, а наоборот. 

А теперь подтверждение в цифрах: если в апреле у нас было 12 тысяч лидов, то в мае уже 21 000, и это при сокращении бюджета на более 40%!

Вывод: маркетолог не должен искать только каналы продаж, он также обязан ими управлять, считать, экономить. При этом не получится запустить рекламу, чтобы она работала ВСЕГДА. Такого не бывает. В какой-то период она может сработать хорошо, быть пиковой, показать эффективную лидогенерацию. А потом может упасть. Задача маркетолога в этот момент:

либо пересмотреть рекламную стратегию, 

либо перенастроить рекламу,

либо отключить и запустить новую.

А что было бы, если бы мы не отключили рекламу? Все то же самое, только минус 50 к в бюджете и минус в профессиональную карму🤷🏻‍♀️

Рубрика: #маркетинг 

Автор: Саша Версаль