Синодальный
Они от мира, потому и говорят по -мирски, и мир слушает их.
Современный
Те люди принадлежат миру, и потому то, о чём они говорят, исходит от мира, и мир внимает им.
РБО. Радостная весть
Они — от мира и поэтому говорят на языке, на котором говорит мир, и мир их слушает.
1 Ин 4:5
То есть – подлинная проповедь не может быть приятна непреображенному человеку, потому что это то же самое, как если Данте войдёт в собрание малых, банальных поэтов, и станет читать там «Божественную комедию». Банальные поэты встретят его завистью и неприязнью, хотя и ничем не смогут опровергнуть его слова, но будут визжать, что Данте им неприятен.
Но ведь и в богословии есть такая «салонно-фейсбучная» традиция, когда умники собираются вместе и восхищаются своими банальностями и кошечками. Это та же мелкость, только наряженная в пышные одежды сложных слов и презрения к тем, кто не так ловко расставляет ссылки со сносками!
Иустин Сербский так толкует эту любовь банальных людей к банальному слову:
«Те, кто говорят “от мира”, рождены миром, пленены миром, и все в них пахнет глиной, землей, тленом и смертью. И мир их слушает, поскольку они говорят то, что ему угодно, что его не тревожит и не пугает. Они не говорят миру ни о глубинах, ни о высотах, ни о том, что не имеет конца. Они думают узко, как мир, мелко, как мир, превременно, как мир, ограниченно, как мир, и поэтому они его легко понимают. Для всех них мир представляется чем-то вне Бога, без Бога, чем-то, в чем не существует Бога и не требуется Бога, чем-то противоположным Богу».
А у Феофилакта Болгарского мы читаем о том же:
«Апостол и говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают; ибо подобное стремится к подобному: они от мира и говорят мирское, то есть учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же, то есть развратные — развратных».