Найти тему
Максим Хорошев

Предварительная оценка пакета услуг по настройке CRM

Если вы хоть раз пробовали искать поставщика услуг по настройке или внедрению CRM, то как и все кто так или иначе сталкивался с этим вопросом, наблюдали полярность предложений на рынке среди интеграторов.

Эта полярность предполагает собой разнообразие предложений от стандартного пакета настроек, к слову будет сказать что это одно из самых популярных предложений, до разработки индивидуального проекта внедрения.

Сегодня постараюсь раскрыть ключевые моменты пакетного предложения и дам небольшой набор рекомендаций как сделать правильный выбор. Расскажу на что обратить внимание при покупке пакетного предложения. И как сэкономить время, деньги и нервы.

Определяем значение

Какой смысл вкладываем в определение при рассмотрении

Предоплаченный пакет настроек/внедрения - это фиксированный набор услуг по настройке программного обеспечения и действий направленных на обеспечение работы с ним сотрудников компании, с четко определёнными количественно-временными границами и стоимостью реализации.

То что мы получаем, когда приобретаем пакет настроек, в упрощенном виде выглядит так:

БЛОК РАБОТ/УСЛУГ №1
Услуга №1 - 1 шт.
Услуга №2 - 2 шт.
Услуга №3 - 2 час.
Услуга №4 - 3 час.
………….
Услуга №Х - х час
.

БЛОК РАБОТ/УСЛУГ №2
Услуга №1 - 1 шт.
Услуга №2 - 2 шт.
Услуга №3 - 2 час.
Услуга №4 - 3 час.
………….
Услуга №Х - х час
.

ИТОГО Стоимость ХХХ руб.


Описания пакетов выглядят, спасибо маркетингу, очень привлекательно. И создается ощущение что за небольшую сумму можно получить огромный набор услуг. И будет очень здорово если это действительно так, но реальность как правило отличается.

Почему так происходит. Давайте разбираться.

Проводим предварительную оценку

Делаем простой расчет среднего показателя

Допустим мы с вами нашли супер привлекательное предложение.
Пакет настройки с огромным набором услуг по невероятно привлекательной цене. Рекламное сообщение нам обещает очень много за очень выгодно.

Сперва включим здравый смысл и посчитаем:
Час работы специалиста в зависимости от квалификации стоит
от 1300 - 2500 руб., это средний показатель, как говорится "
средняя температура по больнице".

Берем стоимость пакета настроек и разделим на среднюю стоимость часа 1800 рублей ( берем показатель актуальный для вашего региона ). В результате получим ориентировочное количество часов работы специалиста(-ов) входящих в этот пакет.

Пример:
Пакет услуг стоимостью 100 000 руб.
100000/1800 = 55 часов


Уже нечто более осязаемое и полезное.
Кстати, может быть так что в описании пакета уже есть эта информация и это очень хорошо, тогда следующий шаг можно пропустить.

Услуги в пакете, как правило, сформированы в блоки работ по определенным направлениям и функционалу.
И далее, нам нужно понять сколько времени в среднем уйдет на каждый блок в пакете.
Для этого разделим количество часов на количество блоков, получим среднее число часов на каждый из блоков работ.

Пример:
11 блоков работ
55/11 = 5 часов

Понятно что в зависимости от сложности какие-то работы занимают больше времени какие-то меньше, но нам сейчас нужно провести предварительную упрощенную оценку.

И на текущий момент этого вполне достаточно. Мы знаем что на каждый блок работ в пакете в среднем будет потрачено такое-то количество времени.
Если полученный средний показатель крайне низкий ( ниже 3 ), то, возможно, имеет место "раздувание" списка работ, чрезмерное наполнение списка услуг простыми типовыми задачами "чтобы были", которые можно сравнить с созданием дополнительных столбиков в Excel по сложности. Проще говоря крайне низкий показатель означает что в списке есть приписка:)

Это подобно длинному полотну описанию тарифов на некоторых сайтах, где в тарифе идет бесконечное перечисление порой даже самых простых функций, практическая польза от которых мала, но зато места на странице они занимают много.

Выявляем сложные услуги

Что трудно посчитать без ТЗ

Следующим шагом нужно выявить сложные и дорогостоящие услуги, входящие в пакет, которые достаточно проблематично рассчитать.
Такие как настройка интеграции с различными учетно-информационными системами, web-сервисами и др., настройка и автоматизация бизнес процессов, обучение сотрудников.

Давайте по очереди рассмотрим каждую из них

Интеграции, здесь мы говорим о настройке именно кастомной интеграции, не использование существующего решения, как например готовый виджет, а именно настройка по индивидуальной логике обработки, хотя бывает и так что при имеющемся пакете интеграции требуется много времени на его настройку и отладку.
Здесь без хотя бы минимально подготовленного описанного ТЗ что должно выполняться и происходить при построении связки двух систем, оценить трудозатраты на подобный вид работ очень трудно.

Следующее,
автоматизация бизнес-процессов.
Логика цепочек создания стоимости внутри компании, механизмы принятия решений, временные рамки существования и взаимозависимые компоненты отличаются у всех. По просту количество, сложность и продолжительность процессов в каждой компании разные, для их оценки требуется описание процессов.

И третье, это
обучение сотрудников.
Услуга настолько размытая в границах ее реализации, что без предварительных ответов на такие вопросы как: Сколько подразделений компании будет участвовать в работе с программным продуктом? Сколько ключевых ролей будет заложено в настройки системы, например сотрудник отдела продаж, руководитель отдела, сотрудник отдела закупок, бухгалтер, сотрудник логистики и т.п.? Сколько сотрудников в каждой роли? Указать стоимость ее осуществления это как ткнуть пальцем в небо.

Полагаю вы уже поняли к чему я веду...
При оценке целесообразности приобретения пакетного предложения следует
особое внимание обращать на включенные в него сложные услуги и услуги реализация которых требует дополнительного технического и количественного описания. Именно в них могут быть скрытые повышения стоимости реализации. При необходимости запрашивайте детализацию с видами работ и количественными затратами времени включенными в пакет.

Выводы


И в конце давайте выделим характерные признаки ситуации когда лучше всего брать именно пакет настроек системы и как его выбрать.

Пакет настроек наиболее целесообразен в случаях когда:

  • у вас нет оформившихся процессов, которые вы бы хотели автоматизировать, считаете что пока рано или нечего, нет четкого алгоритма работы.
  • сравнительно небольшая численность компании, до 5 человек будут работать в CRM.
  • нужно выполнить в основном только базовые настройки системы, без сложных интеграций/услуг, обучения и т.п.

При необходимости лучше комбинировать услуги, например для базовых настроек взять предоплаченный пакет, а для кастомной интеграции сделать небольшой проект.

И мы подходим с вами к завершающему шагу.
Цель нашей предварительной оценки была привести ожидания возникшие от хорошо проработанного маркетингового описания в соответствии с реальной действительностью. Чтобы не было разочарований и некорректной трактовки в дальнейшем.

Для этого сначала даем характеристику своей ситуации и выделяем ключевые задачи.

Далее, по шагам, проводим оценку пакетного предложения по настройке/внедрению, которая сэкономит вам деньги, время и нервы.


1. Рассчитать приблизительное количество часов которые включены в пакет.

2. Рассчитать средний показатель затрат часов на каждый блок работ включенный в пакет.

3. Обязательно обратить внимание на наличие сложных технических работ, осуществление которых требует дополнительного технического описания и количественной оценки.

4. Запросить детализацию включенных в пакет работ с количественными затратами времени.

5. Попросить поставщика услуг подробно описать все указанные в пакете работы.

6. Сравнить показатели и пакеты разных поставщиков.


А в качестве завершения, хочу добавить, что, если вам нужна помощь в выборе, настройке или внедрении CRM системы, разработке индивидуального отраслевого проекта, либо просто консультация по данному вопросу, то листайте дальше, для перехода на сайт или пишите в личку, собственно у меня все :)
Вам отличного настроения и хорошего дня!

Перейти на сайт и оставить заявку на консультацию по CRM.