Найти тему
Фронтир и Дикий Запад

Правдивая история прыжка через Большой Каньон

До того времени, пока в 1919 году Гранд-Каньон, одна из самых знаменитых природных достопримечательностей США, не приобрёл статус Национального парка и к услугам туристов не был предоставлен целый штат гидов, их работу частично выполнял старожил данных мест по имени "Капитан" Джон Хэнс. Хэнс.никогда не был капитаном, хотя и служил в рядах Конфедерации во время Гражданской войны, но его колоритная фигура настоящего жителя Запада (см. фото ниже) и удивительные рассказы присвоили ему офицерское звание.

Родился он примерно в 1840 году в Теннеси, а в 1883 появился на горизонте в окрестностях Гранд-Каньона, став первым постоянным поселенцем европейско-американского происхождения в данной местности. Хэнс. улучшил старую тропу Хавасупай для спуска каньон и попытался добывать золото, серебро и асбест. Однако, он очень быстро нашел более прибыльное занятие: сдача в наем жилья и развлечение туристов, приезжавших поглазеть на каньон.

Шло время, и туристов становилось все больше, и Хэнс стал местной живой легендой. У него всегда было полно рассказов, которые хорошо принимались туристами, после езды по коварной и опасной тропе "Старины-Хэнса". Старожил эпохи Дикого Запада мог часами рассказывать как сам вырыл каньон или как его лошадь Дерби смогла пересечь каньон от края до края, скача галопом по облакам тумана. Как однажды высказался сам Хэнс:

Я обязан рассказывать этим людям истории за их деньги, а если не я, то кто? Мне под силу заставить этих неженок поверить, что лягушка ест вареные яйца, и что она пронесет яйца целую милю, чтобы найти камень, о который их можно разбить.
Герой статьи
Герой статьи

Истории Хэнса обычно развивались по одинаковому сценарию: правдоподобная завязка, середина была чистым вымыслом, а к финалу рассказ переходил в область самой немыслимой фантастики. Например, вот как он рассказывал про свой легендарный прыжок через Гранд-Каньон.

Правдивая история прыжка через Большой Каньон

Капитан Хенс ехал на своем любимом белом коне Дерби (он называл всех своих лошадей одной кличкой, утверждая, что так ему легче их запоминать) вдоль Южного края каньона возле Ред-Бьютт, когда увидел, как с запада к нему приближается военный отряд разгневанных индейцев племени юта. Хэнс повернул на юг, чтобы тут же обнаружить точно такой же отряд, но апачей. ему ничего не оставалось, как повернуть на север, но с той стороны мчалась банда навахо. Единственный шанс на спасение состоял в прыжке через Гранд-Каньон. Всадник и его лошадь не могли терять ни минуты. Сможет ли старина Дерби принять вызов?

Скакун разбежался, мощно оттолкнулся от края пропасти и взлетел со своим ездоком вверх над каньоном. Однако примерно на полпути капитан Хэнс посмотрел прямо вниз. В нескольких тысячах футов под ним могучий Колорадо казался крошечной красновато-коричневой лентой, петляющей между крутыми стенами каньона. Старине Дерби тоже стало любопытно, и он тоже посмотрел вниз. Увиденное внизу великолепное зрелище так поразило его, что конь потерял нужную в таких случаях концентрацию сил и внимания.

Кадр с прыжком через Гранд-Каньон их м/ф "Спирит - Дух прерий".
Кадр с прыжком через Гранд-Каньон их м/ф "Спирит - Дух прерий".

От Южного до Северного края было всего десять миль в поперечнике, и Дерби мог бы совершить такой прыжок, стоя на голове, но внезапно они стали терять высоту, понеслись вниз, как сбесившейся элеватор. Капитан Хэнс знал, что единственный способ выжить — это остановить старину Дерби. Видите ли, это был очень ловкий и сообразительный конь, который мог бы и с пятицентовика (самая мелкая монета) дать вам немного сдачи. Капитан крепко натянул поводья и закричал: «Вау, Дерби, вау!».

Ну, вы должны были это видеть! Конь встал на дыбы и остановился всего в двух футах от дна каньона. Оставшееся расстояние они благополучно пролетели и приземлились в каньон.

Каньоны
4125 интересуются