Расписывая в воем блоге, как я успешно решаю и решила те или иные проблемы, все равно провожу красной нитью то, что они, как таковые, у меня остаются. Порой – тщательно скрытые в подсознании. Так, что я сама не могу до них добраться. И выявляемые лишь в определенных ситуациях.
Самую большую проблему я уже выявила. Это – повышенная тревожность и беспокойство.
Как это вышло.
У меня на днях было целое событие – второй скрининг. По всей своей идее – радостное. На экране я смогла увидеть своего ребенка, так сказать, в деталях, узнать пол, довольно полную и исчерпывающую информацию о его здоровье. Это же радостное событие!
Но! Ключевыми эмоциями для меня стали именно повышенная тревожность и беспокойство.
У меня были на это основания:
- Три раза в больнице;
- Мой психоэмоциональный «багаж»;
- Хотя у нас с мужем генетика благополучная, есть приобретенные проблемы. Как раз те, что могли сказаться на здоровье ребенка;
- Нездоровая атмосфера последнее время;
- Да мало ли! Мы не готовились, и я могла какими-то своими действиями заранее навредить малышу.
В сухом остатке я выявила эти эмоции. И поняла, что они-то как раз и самые вредные.
На скрининг мы пришли мужем. Мое волнующееся состояние облегчало лишь то, что по первому скринингу мне назначили только УЗИ. Без дополнительных генетических исследований.
И все равно, на УЗИ я легла, как на иголки.
Уже постфактум, я четко вижу, что у меня началась едва ли не паника. Врач долго держала датчик в одной области, прокатывала, выслушивала, напряженно-сосредоточенным лицом всматривалась в экран. И все исследование длилось ну очень долго!
Я уже не могла терпеть, и спросила, все ли там в порядке?
Врач, видимо, поняла мое тревожное, переходящее едва ли не в панику настроение, и подробно объяснила, что это ее задача – очень тщательно просмотреть каждый орган, записать цифры, не пропустить ни одного нюанса.
И даже поле этих объяснений я не могла в полной мере расслабиться. Хотя, логично, что специалист очень тщательно и внимательно подходит к исследованию, меня это, наоборот, должно радовать. Что я под таким контролем. И в случае чего мне оперативно окажут нужную помощь, назначат новые исследования.
Тут я явно увидела у себя тревожность и беспокойство.
Спало оно (и то не полностью), когда, все измерив и записав, врач стала показывать мне экран, разные ракурсы. Узнала пол, увидела, как там поживает мой ребенок, так сказать, воочию. Мне все показали, рассказали, разъяснили, что на данном этапе беспокоиться не о чем.
Расслабилась я ровно до фразы – "жду на третий скрининг".
Умом же понимаю, что это необходимая процедура по протоколу. И полностью в моих интересах. Но… ох, уж эта тревожность!
Свою проблему я обозначила, и теперь буду ее решать. Хвастаться пока что нечем, с тревожностью, беспокойством, мнительностью мне еще работать и работать. Зато есть возможность – с психологом – и я ее использую!
Мне в первую очередь нужна расслабленная нервная система!