А давайте-ка мы с вами, господа и дамы разберемся, где лучше всего сидеть в самолете? Все-таки это кресло станет нашим домом на ближайшие несколько часов.
1. У прохода или у иллюминатора? Тут ответ очевиден, если ваше любопытство перевешивает ваш страх - выбирайте места у иллюминаторов. Если наоборот - у прохода. Есть и еще критерий - если до полета вы как следует надулись разнообразными напитками - однозначно у прохода, чтобы не вызывать ненависть у соседей. А вот если любите поспать в полете - только у борта, там удобнее. Ах, да, и не стесняйтесь попросить плед. А вот самое неинтересное место - среднее в блоке из трех.
2. Нос или хвост? Тут некоторые приводят заумную статистику по авиапроишествиям и пытаются высчитать шансы... Бред это все. Шансы ровно 50/50 - или да или нет (либо встречу динозавра, либо нет). Думать об этом перед полетом... а потом еще и в полете... и выходить из самолета из-за этих мыслей уписанным и потным - фууу. Бред это все. Вот что важно при выборе между носом и хвостом самолета:
а) Помните, что рассадка начинается с носа. И если при онлайн-регистрации свободны места у окна на 10-м и 25-м рядах, вспомните, что шанс того, что вы полетите без соседей намного выше именно на 25-м ряду. Очень часто там можно вообще занять весь блок из трех кресел в одно лицо...
б) Близость к туалету. Кому-то это важно - добро пожаловать в хвост. Кому-то нет - тогда без разницы. Близость к выходу - зачем выскакивать первым из самолета, чтобы потом дольше ждать в автобусе или на выдаче багажа? Не понимаю. Лучше лишних 5 минут посидеть. Но некоторым неймется. Если вам тоже - добро пожаловать в первые ряды.
в) По слухам, уровень шума в носу самолета несколько ниже чем в хвосте. Вроде и слухи эти правдивые, но... Разница между носом и хвостом А320 в принципе меньше, чем разница между А320 и каким-то другим типом. Полетайте на Ан-26 - поймете.
г) И, наконец, чем ближе к середине салона, тем меньше ощущается турбулентность. Но вот плюс ли это - не знаю...
3. Места у аварийных выходов - SPACE+. А вот тут - подумайте, нужно ли оно вам. Я серьезно. Вы уверены, что в экстренной ситуации сможете справиться? Если нет - лучше не занимайте эти места. Да, там чуть больше места, но... Если что - именно от ваших действий будет зависеть многое. Считайте так: каждая секунда промедления с открытием люка - это жизнь человека. Подумайте...
4. Эконом или бизнес? Казалось бы, что за вопрос... Если есть возможность - всегда стоит выбирать бизнес! Я тоже так считал, но ровно до тех пор, пока не попал в бизнесе на соседнее кресло с одной... эээ... скажем так... "звездой". Впрочем о том, что оно - "звезда" я узнал только погуглив уже дома. Пришлось бежать в хвост эконома... В остальном тут неплохо - удобные кресла, неплохое питание, еще более приторно вежливые бортпроводники...
5. Mega-VIP места. Но есть места еще лучше чем бизнес - судите сами:
а) Каждое из этих мест одновременно и у окна и у прохода. Да-да, именно так - в этом ряду всего 2 кресла.
б) И кресла не чета бизнес-классу. Там что? Ну широкое оно, ну спинка откидывается. А тут - полный набор регулировок, включая даже регулировку подлокотников. Где вы такое видели? То-то же!
в) А еще тут не обычные иллюминаторы, а практически панорамное остекление. Кроме того, и это совсем уж уникальный случай, тут имеются сдвижные форточки. Правда на эшелоне ими лучше не пользоваться, но это мелочи...
г) А мелочи это потому, что тут имеется довольно продвинутый индивидуальный климат-контроль. Не так как в бизнес-классе, там климат общий на всех. Нет, эти "пассажиры" могут сами создавать себе максимально комфортные условия.
д) Если надоело смотреть в окно к услугам " пассажиров" продвинутая медиасистема, в составе которой целых 6 мониторов.
е) К тому же эти "пассажиры" обеспечены нормальной связью. Буквально со всем миром.
ж) Я не забыл упомянуть про приоритетное обслуживание? Приоритетное относительно бизнес-класса, разумеется. Именно бортпроводники из бизнеса обслуживают тех двоих, занявших эти места. А питание - оно обычно даже превосходит бизнес. В крайнем случае - бортпроводники любезно готовы погреть домашние котлетки, которые частенько таскают с собой эти "пассажиры". Приелись им, видите ли, крабы из бизнес меню...
з) Ну и главное - эти "пассажиры" в отличие от остальных (включая пассажиров бизнеса) могут принимать решения напрямую касающиеся полета. Вот взбредет этой парочке что-то в голову и полетят все не в Тюмень, а в Сочи...
Беда только в том, что на эти места очень сложно достать билет...