Как я упоминала ранее, культура отображается во всех сферах жизни народа, включая язык. Успешное овладение языком достигается при усвоении культуры его носителей, поэтому целесообразно параллельное изучение двух взаимосвязанных форм представления реальности.
Сегодня я раскрываю особенности одной из таких форм завпечатления действительности - культуры в рамках образовательной программы средней и старшей школы (5-11 классов). Также предлагаю проверку знаний в соответствующей области.
Напоминаю, на канале есть также статья с ссылкой на аналогичный тест на сведения о культуре и традициях Великобритании для детей
Вернёмся к рассмотрению настоящей темы статьи. Особенности изучения культуры в средних и старших классах общеобразовательной школы я проанализировала серии школьных учебников, используемых для составления первого теста (выбирая при этом пособия для последующих этапов обучения), чтобы определиться с предполагаемой динамикой усвоения данной области знания. На основе анализа можно сделать вывод: на среднем и старшем и старшем этапе овладения английским языком даются более обширные и развёрнутые сведения о культуре британцев, поскольку сформированные за продолжительный период обучения навыки учеников позволяют последним воспринимать и удерживать в памяти объёмный учебный материал. Изучения рассматриваемой области знания занимают значительно бóльшую часть урока.
Следует отметить, при усвоении культуры Великобритании по вышеупомянутым пособиям нужно учитывать, каким образом авторы предлагают её усвоить. Во многих случаях они предлагают материал для работы с обширными фактическими данными, связанными с соответствующей формой отображения реальности.
Иногда помимо культурологических сведений в упражнениях содержится много другой информации, которой нужно оперировать. В некоторых из таких заданиях сведения о культуре представлены в простой и краткой форме. Их главной целью является не усвоение элементов культуры, а овладение другими навыками (лексическими, грамматическими).
В редких случаях можно найти небольшие сводки на русском или английском языке об элементе культуры, который мельком упоминался в предыдущих заданиях. Данный подход характерен для создателей учебника "Happy English". Такой способ подачи информации о культуре Великобритании помогает привлечь внимание учеников к элементам первой, хотя в старших классах такая тенденция снижается. Другая функция разбираемого подхода - снижение излишней интенсивности восприятия учащихся.
Подробнее о вариантах усвоения культуры на уроках английского языка я напишу в следующих публикациях.
Теперь переходим к нашему тесту. Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией его прохождения.Тест состоит из 33 вопросов.
Вопросы группируются по разделам (названия самих разделов не указываются) :
1) географические объекты (1-7 вопросы);
2) образ жизни, поведение народа (8 -15); 3) достопримечательности (16 -19);
4) история (20 - 23); 5) образование (24 -27);
6) выдающиеся личности (28 - 33) Максимальное количество баллов, которое можно за него получить - 73.Обратите внимание, за ответы на вопросы, предполагающие выбор нескольких верных утверждений, баллы проставляются, если Вы отметите все правильные высказывания, поэтому для объективной оценки результатов учитывайте не сумму баллов, а количество правильно отмеченных утверждений (после заполнения платформы они выделяются зелёным).
Обратите внимание на ниже описанные типы заданий, сгенерированные исходя из возможностей платформы, чтобы не запутаться в тесте и избежать некоторые ошибки во время его заполнения.
К этим разновибностям заданий относятся:
1) Выбор одного ответа к нескольким предметам / личностям, представленным на одном изображении.
Например:
Какие страны Великобритании соответствуют изображённым растениям-символам?
1) Уэлс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия;
2) Англия, Уэлс, Шотландия, Северная Ирландия;
3) Северная Ирландия, Англия, Уэлс, Шотландия
Символы на изображении располагаются слева направо. Таким образом, мы имеем последовательность: красная роза - символ Англии, жёлтый нарцисс - символ Уэлса, чертополох - символ Шотландии, трилистник - символ Северной Ирландии. Нам подходит ответ № 2.
Соответствующие данному типу заданий тестовые вопросы: 16, 20;
2) Выбор одного ответа к совокупности названий элементов культуры. (Схоже с предыдущим типом вопросов, только вместо нескольких картинок предлагается несколько наименований).
Например:
Подберите определения к достопримечательностям Великобритании.
Достопримечательности: Вестминстерское аббатство; Букингемский дворец; Биг-Бен, Тауэр. Определения:
1) Официальная резиденция королевы Елизаветы II; часовая башня Вестминстерского дворца; традиционное место коронации и захоронения монархов; музей-крепость, стоящий на берегу Темзы;
2) Часовая башня Вестминстерского дворца; традиционное место коронации и захоронения монархов; музей-крепость, стоящий на берегу Темзы; официальная резиденция королевы Елизаветы II;
3) Традиционное место коронации и захоронения монархов; официальная резиденция королевы Елизаветы II; Часовая башня Вестминстерского дворца; музей-крепость, стоящий на берегу Темзы
Итак, Вестминстерское аббатство - это традиционное место коронации и захоронения монархов; Вестминстерское аббатство - официальная резиденция королевы Елизаветы II; Биг-Бен - часовая башня Вестминстерского дворца; Тауэр - музей-крепость, стоящий на берегу Темзы. Нам подходит вариант ответов № 3.
Соответствующие данному типу заданий тестовые вопросы: 3, 24, 25, 28, 31
Для выполнения теста проходите по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/62a0b3862b2296fa85b097a7/
Желаю Вам удачи в его прохождении! Если у Вас немного правильных ответов, не расстраивайтесь. Вы можете узнать больше о культуре Соединённого Королевства, уделяя время от времени внимание на её изучение.
После получения результатов не забудьте вернуться на исходную страницу, чтобы поделиться своим мнением о тесте в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если статья была для Вас полезной. Я продолжаю готовить новый интересный материал.
Успехов Вам и Вашему ребёнку в изучении английского языка!
Лингвист-преподаватель, репетитор Валерия