Лето... И как всегда, летнее чтение: дети страдают, родители заставляют и т.д. Я предлагаю Вам открыть возможности "другого" чтения, а именно, читать вместе с ребенком. Почему это новое и необходимое, прежде всего для Вас, родители, буду доказывать в публикации.
1. Современный дети "не умеют" читать. Я не про складывание букв в слова, я про #понимание текста. Опустим опус на тему "Школа всё и всем должна", задумаемся, как работать над ошибками. Во-первых, современные мультфильмы, компьютерные игры и т.д. - всё, чем так заняты наши дети - не дают возможность понимания слова, не дают ребенку возможность увидеть, как слово реализуется в действии. Пример: читаем "#карлсона", обращаем внимание на речь Малыша и речь Карлсона. Как говорит Малыш? (Он одинокий, неуверенный в себе - и речь его такая же. А Карлсон? Это полная противоположность Малыша: невоспитанный, эгоцентричный и т.д.) Из таких наблюдений развивается важнейшая способность анализировать не только действия литературного героя, но и людей вообще. Кроме того, "Карлсон" дает потрясающую возможность обсудить одиночество человека (Почему малыш считает себя одиноким?), обсудить желания ребенка (Почему родители не покупают Малышу собаку? А должны купить? А какой должен быть подарок? А как принимать и дарить подарки?)
2. Современный ребенок, в большинстве случаев, не видит "дальше своего носа", т.е. прогнозировать последствия своих поступков не способен. И снова находим потрясающие моменты для обсуждения в "Карлсоне": ситуация с паровой машиной, ситуация, когда Малыша снимали с крыши. Важно! Заучите наизусть, дорогие родители, фразу, которые сказали родители Малышу после того, как пожарный снял ребенка с крыши. Да, его наказали, но потом. А в острый критический момент, что услышал Малыш? Специально, не скажу, чтобы Вы прочитали книгу вместе с ребенком и нашли эти слова. Добавлю, что это описание правильного поведения родителей младшего школьника.
3. И самый главный вопрос: а был ли Карлсон? А где существует Карлсон?
Момент обсуждения прочитанной книги с ребенком - это новые ощущения. Дайте возможность ребенку научиться формулировать и доказывать собственное мнение. А это уже психологическое #взросление!!!
4. Читая вместе с детьми и мы, взрослые, получаем, во-первых, гимнастику для мозга (чтение - это "бальзам" для мозга), во-вторых, мы общаемся с ребенком как с равным (а это "прививка" от одиночества в семье), в-третьих, закладываем у ребенка положительное отношение к чтению (нечитающий ребенок - ребенок, который своими руками закрыл себе возможность развиваться!)
5. Что делать, если книга не понравилась ребенку? Не доказывайте, что книга классная. Дайте ребенку возможность высказаться. Обсудите, почему книга не понравилась? Если проблема в объеме текста, то это, конечно, трудности в обучении вашего ребенка, и нужно работать над "читательными" навыками.
6. Научите ребенка вести дневник. Записывать автора, имена героев, свои впечатления от прочитанного, выписывать слова и фразы, которые показались интересными необходимо не только для запоминания, но для самоанализа (выписываем то, что ребенок считает главным, интересным).
Это только поверхностное прикосновение к важности чтения. Поймите, неважно, что вы не умеете анализировать текст книги, важно - обнять ребенка, взять книгу и начать читать вместе. А Карлсон способен удивить даже взрослого человека!