55 лет назад – 10 июня 1967 года свой первый полет совершил прототип советского многоцелевого истребителя с крылом изменяемой стреловидности – МиГ-23.
Одним из основных требований при создании нового самолета была возможность его эксплуатации с укороченных взлетно-посадочных полос. Для достижения этих требований ОКБ-155 пошло двумя путями. Первый – установка на самолете подъемных двигателей. Прототип имел обозначение 23-01. На нем было выполнено более десяти испытательных полетов, после чего работы в этом направлении были прекращены. Расположенные вертикально подъемные двигатели усложняли конструкцию, сокращали запас топлива и уменьшали полезную нагрузку.
Второй путь – использование крыла с изменяемой стреловидностью. Работы в этом направлении проводились в ОКБ-155 с середины 60-х годов совместно с ЦАГИ. Прототип имел обозначение 23-11. Именно этот вариант получил дальнейшее развитие и со временем был принят на вооружение под наименованием МиГ-23. Первый серийный самолет поднялся в воздух 21 мая 1969 года. Всего было построено 4399 экземпляров различных модификаций, включая двухместную учебно-боевую.