Найти тему
Реальный маркетинг

Архетипы бренда. Часть 2

Первую часть материала читайте здесь, а в этой - продолжаем давать краткое описание архетипов.

Архетип Волшебник (Маг)

Волшебник – умный, интеллигентный и харизматичный архетип, который может сделать невозможное возможным, вызывая удивление и восхищение. Этот архетип подходит людям и компаниям, которые предлагают что-то новое и необычное, т.е. то, что воспринимается как чудо или окутано «волшебным» ореолом. Примеры: Apple, Disney, Гарри Поттер, Йода.

Архетип Влюбленный (Любовник, Мечтатель)

Влюбленный – это романтический, чувственный и элегантный архетип. Влюбленному нравится как получать, так и доставлять удовольствие, он уверен в себе, успешен и достаточно общителен. Носитель этого архетипа старается сделать так, чтобы те, на кого направлена коммуникация, почувствовал себя особенными, желанными, востребованными и любимыми. Визуально Влюбленные – это эстетически привлекательные, местами гламурные люди или продукты, т.е. большое внимание уделяется упаковке/одежде и вообще всему образу в целом. Примеры: Victoria`s Secret, Hallmark, Durex, Элизабет Тейлор, Дон Жуан, Мэрилин Монро.

-2

Архетип Бунтарь

Бунтарь ценит свободу и отсутствие границ, любит демонстрировать свою индивидуальность, что выражается в упаковке/одежде. Он идет против системы, нарушая законы в своей категории. Его девиз – играть не по правилам. Носители архетипа стремятся разрушить то, что не работает, и боятся оказаться заурядными и бессильными. Чаще всего данный архетип подходит мужчинам, т.к. их в большей степени привлекает образ бунтарства и свободы. Примеры: Virgin, Harley Davidson, Вивьен Вествуд, Девид Боуи, Мадонна.

Архетип Славный малый (Друг)

Славный малый – это простой, милый, добрый и честный архетип. Он не любит роскошь, не хочет выделяться или отличаться, ищет любой способ объединиться с социумом (с одноклассниками, коллегами, фанатами рока, любителями кошек) и очень хочет понравится аудитории. Основной посыл данного архетипа – все важны такими, какими они являются. Славный малый предсказуем, зачастую не эгоистичен, верен, всегда готов поддержать и очень дружелюбен. Главный страх – оказаться в изоляции, быть изгнанным, оказаться плохими для своих. Примеры: Ikea и Ингвар Компрад, Гомер Симпсон, Коломбо, Дженнифер Энистон.

Архетип Ребенок (Простодушный, Невинный)

Ребенок стремится сделать всех вокруг счастливыми, и видит красоту в том, что другие не замечают. Ребенок – самый женственный из архетипов. Он добрый, оптимистичный, доверчивый и всегда видит во всем только хорошее. Носители архетипа часто обращаются к ностальгии, делая акцент на эмоциях и чувствах; у них простые и понятные ценности. Примеры: Coca-Cola, Baskin Robbins, Бриджит Джонс, Пятачок, Колобок.

-3

Архетип Опекун (Заботливый, Хранитель)

Опекун – это один из основных, самых мощных и позитивных архетипов. Его главные черты – альтруизм, великодушие, щедрость, сочувствие и эмпатия. Носители архетипа создают безопасное пространство, формируют образ человека/продукта, которому можно довериться, который всегда поддержит и проявит заботу, а также следует традициям. В коммуникации Опекунов не должно быть никакой резкости или агрессии. Данный архетип особенно подходит некоммерческим организациям, госучреждениям и всем тем, чья деятельность связана с безопасностью и заботой. Примеры: Unicef, Safeguard, Johnson & Johnson, крокодил Гена, принцесса Диана.

Архетип Творец (Создатель)

Творец стремится к созданию нового и преобразованию старого, всегда имеет свою точку зрения и не боится идти в разрез с мнением окружающих. Одна из главных целей архетипа – самовыражение в творчестве и созидательной деятельности. В конечном счете, Творец хочет создать нечто настолько особенное, чтобы оно осталось на века. И это будет своеобразным бессмертием для него. Архетип Творца ярко выражен в творческих людях и инновационных компаниях. Во внешнем виде (упаковке) они достаточно оригинальны и отличны от «серой» массы. Примеры: Lego, Crocs, Шекспир, Жан-Батист Гренуй.

Архетип Шут

Шут – веселый, энергичный, импульсивный, свободный и непочтительный архетип. Его главные ценности - максимум удовольствия от жизни и веселье по полной. Его отличает то, что он не стесняется говорить правду, при этом Шут не вызывает негативную реакцию. Носитель архетипа помогает своей целевой аудитории жить здесь и сейчас, быть импульсивными и спонтанными. Из негативных проявлений можно отметить безответственность, излишнюю дерзость, выход за рамки приличия. Примеры: Skittles, Pringles, Чарли Чаплин, Максим Галкин, Маска из одноименного к/ф.

-4

Архетип Правитель

Правитель – это лидер, который устанавливает свои правила игры, он доминирует и показывает «единственно верный» путь, задает стандарты, поскольку считает, что лучше всего осведомлен в положении дел. Носители архетипа призваны подчеркнуть статус, престиж и эксклюзивность. Правители больше всего боятся потерять контроль и лидерское положение, также могут быть тиранами и манипуляторами ради достижения намеченных целей. Этот архетип выбирают для продуктов высшего класса, а также для людей, предлагающих эксклюзивные услуги. Образ подчеркнуто элитарный, коммуникация достаточно официальна. Примеры: Microsoft, Mercedes, Ralph Lauren, Зевс, Маргарет Тетчер.