Найти тему
Julka_1c

1С:Франчайзи. Портрет хорошего партнера.

Оглавление

Каким должно быть обучение программам 1С?
Для чего нужно тестирование систем?


В данном цикле статей я продолжаю кратко рассказывать про внутреннюю кухню 1С:Франчайзи.

Обучение.

Этап обучения – неотъемлемая часть любого внедрения. Невозможно работать с продуктом, если не понимаешь основных принципов работы с ним. Это как получить машину, не имея понятия как ею управлять. Мы же все получаем права для этого.

Обучение может быть таким:

  • Групповое:
  1. В учебных центрах 1С. Количество сотрудников может быть неограниченно. Стоимость и расписание есть на официальном сайте.
  2. У партнера. Обычно мы ограничиваем группы до 8 человек. Иначе преподавателю будет сложно уделить каждому пользователю внимание.
  • Индивидуальное:
  1. Мы обучаем одного ответственного за определенное направление или вид учета, а он уже учит остальных сотрудников.
  • По план-графику:
  1. Если обучение проводится в УЦ фирмы 1С, то на сайте есть содержание курса. Минус в том, что клиент не может убрать или добавить какие-либо интересующие его блоки изучаемой системы.
  2. Если обучение у партнера, можно согласовать, какие блоки в какое время будут изучать пользователи.
  • Режим консультация или вопрос-ответ:
  1. В первом случае пользователи начинают работать, а мы находимся рядом на постоянной основе. У нас это называется «держать за ручку». И ведем человека по системе с практической работой.
  2. Во втором, пользователь, отработав день, накапливает вопросы, задает их на следующее утро и т.д.
  • Видео:
  1. Фирма 1С разработала целые блоки видео по многим программам. Доступны в интернете.
  2. Партнеру всегда можно заказать видео-инструкцию к своей системе по каждому блоку учета. Этот вариант хорош тем, что видео пишется индивидуально для клиента. Особенно хорош вариант, если система нетиповая.

Тестирование.

Важный и нужный этап:

· Модульное тестирование – тестирование части системы, модуля

· Нагрузочное тестирование – например, запускаем большое количество одновременно работающих пользователей. Смотрим, выдержит ли система.

· Регрессивное – выявляет ошибки в ранее оттестированной системе.

· Приемо-сдаточное – тестирование всей системы.

У 1С есть множество своих инструментов для тестирования. Например, конфигурация «Сценарное тестирование».

-2

Ввод в эксплуатацию.

Оставляем старую систему, если такая была, и с даты Х начинаем работу в новой программе. Консультанты партнера находятся рядом в офисе или онлайн в режиме рабочего времени клиента. Помогают пользователям вносить данные, правильно отражать в учете, закрывать периоды, формировать отчетность и т.п.

Такой режим работы может длиться от недели до нескольких месяцев.

А завтра Вы узнаете о видах сопровождения и доработках программ 1С. Следите за контентом.

-3