Каким должно быть обучение программам 1С?
Для чего нужно тестирование систем?
В данном цикле статей я продолжаю кратко рассказывать про внутреннюю кухню 1С:Франчайзи.
Обучение.
Этап обучения – неотъемлемая часть любого внедрения. Невозможно работать с продуктом, если не понимаешь основных принципов работы с ним. Это как получить машину, не имея понятия как ею управлять. Мы же все получаем права для этого.
Обучение может быть таким:
- Групповое:
- В учебных центрах 1С. Количество сотрудников может быть неограниченно. Стоимость и расписание есть на официальном сайте.
- У партнера. Обычно мы ограничиваем группы до 8 человек. Иначе преподавателю будет сложно уделить каждому пользователю внимание.
- Индивидуальное:
- Мы обучаем одного ответственного за определенное направление или вид учета, а он уже учит остальных сотрудников.
- По план-графику:
- Если обучение проводится в УЦ фирмы 1С, то на сайте есть содержание курса. Минус в том, что клиент не может убрать или добавить какие-либо интересующие его блоки изучаемой системы.
- Если обучение у партнера, можно согласовать, какие блоки в какое время будут изучать пользователи.
- Режим консультация или вопрос-ответ:
- В первом случае пользователи начинают работать, а мы находимся рядом на постоянной основе. У нас это называется «держать за ручку». И ведем человека по системе с практической работой.
- Во втором, пользователь, отработав день, накапливает вопросы, задает их на следующее утро и т.д.
- Видео:
- Фирма 1С разработала целые блоки видео по многим программам. Доступны в интернете.
- Партнеру всегда можно заказать видео-инструкцию к своей системе по каждому блоку учета. Этот вариант хорош тем, что видео пишется индивидуально для клиента. Особенно хорош вариант, если система нетиповая.
Тестирование.
Важный и нужный этап:
· Модульное тестирование – тестирование части системы, модуля
· Нагрузочное тестирование – например, запускаем большое количество одновременно работающих пользователей. Смотрим, выдержит ли система.
· Регрессивное – выявляет ошибки в ранее оттестированной системе.
· Приемо-сдаточное – тестирование всей системы.
У 1С есть множество своих инструментов для тестирования. Например, конфигурация «Сценарное тестирование».
Ввод в эксплуатацию.
Оставляем старую систему, если такая была, и с даты Х начинаем работу в новой программе. Консультанты партнера находятся рядом в офисе или онлайн в режиме рабочего времени клиента. Помогают пользователям вносить данные, правильно отражать в учете, закрывать периоды, формировать отчетность и т.п.
Такой режим работы может длиться от недели до нескольких месяцев.
А завтра Вы узнаете о видах сопровождения и доработках программ 1С. Следите за контентом.