Архетипы бренда, точнее определение архетипа для конкретного бренда – это популярный инструмент в маркетинге, призванный помочь создать четкий, понятный и целостный образ как для компаний, товаров и услуг, так и для человека. Стоит отметить, что построение бренда с помощью архетипов – это отчасти игровая техника, которая не является чем-то обязательным, но в качестве дополнения к другим инструментам брендинга помогает найти неповторимый образ.
Что такое архетипы
Архетипы – это своеобразные шаблоны, состоящие из набора узнаваемых элементов. Говоря проще, это образы, которые сразу понятны большинству людей. Например, говоря про архетип «волшебник(ца)», нам сразу представляется человек, способный творить чудеса, вызывающий удивление своими действиями, говорящий загадками и одетый в длинную «волшебную» одежду. Понятие «архетип» в начале XX века ввел основоположник аналитический психологии, швейцарский ученый, психолог Карл Юнг. В начале XXI века Кэрол Пирсон и Маргарет Марк выпустили кни