В прошлой статье мы разобрали теоретическую часть того, как предпринимателю выбрать площадку для продвижения. В этом же я расскажу о конкретных интернет площадках и их рекламных особенностях: Яндекс.Директ, ВКонтакте, TikTok.
I. Яндекс.Директ
— это площадка для запуска контекстной рекламы (рекламы по ключевым словам в поисковике Яндекса). Также в Яндекс.Директ есть РСЯ (Рекламная система Яндекса). Это уже текстово-графическая реклама, которую мы видим на разных сайтах. Эти функции выглядит вот так (листай карусель):
Плюсы:
— У человека есть сформированный запрос (раз он ищет конкретную вещь в поисковике), поэтому продажи/заявки здесь будут быстрее. Прогревать никого не нужно!
— Достаточно понятный в понимании инструмент. Относительно недавно добавили функцию «Мастер кампаний», с помощью которой можно настроить рекламную кампанию «за 5 минут» без особых знаний (но я все же советую обращаться к специалисту).
Минусы:
— Эффективен только на территории РФ (на западе и даже в странах СНГ Яндексом пользуются нечасто)
— Нужно обязательно иметь хороший сайт и желательно отдел продаж. Если ваш сайт будет сложным, то вы упустите клиентов. Если вы будете долго обзванивать все заявки, то вы также потеряете прибыль.
Кому НЕ подойдет Яндекс.Директ:
- Оффлайн бизнесам в небольших городах (например, салоны парикмахерских, тату салоны и другие)
- Продукту, у которого нет сформированного спроса. Если люди не знают о вашем товаре в принципе, то они и не будут его искать.
- Чересчур узким нишам. Если ваш бизнес рассчитан на очень узкую аудиторию, то вы рискуете не получать переходов по своей рекламе.
Для остальных проектов Яндекс.Директ — отличная возможность для продвижения, которую стоит изучить подробнее.
II. ВКонтакте
— русская социальная сеть, в которой можно настроить таргетированную рекламу. Выглядит это так:
Плюсы:
— Огромное количество инструментов для взаимодействия с аудиторией (рассылки, виджеты, приложения). Есть множество вариантов составления воронки продаж и прогрева аудитории.
— Большое количество пользователей как со сформированным спросом, так и без него.
— Русская соц.сеть (= блокировки точно не будет)
Минусы:
— Очень нелегкая платформа для рекламы. С ВКонтакте достаточно тяжело работать, так как здесь много ручной работы (алгоритмы работают плохо). Без эксперта здесь не обойтись, если, конечно, вы не хотите потратить все свои нервы добровольно!
Кому НЕ подойдет ВКонтакте:
- В2В нишам (обучение персонала, товары для производства и т.д.). С конкретным запросом люди идут в поисковую систему (то есть Яндекс.Директ нам в помощь).
- «Запрещенные» ниши. Это некоторый ряд ниш, для которых продвижение в ВКонтакте либо слишком сложное, либо невозможное. О таких нишах можно почитать тут (официальная информация от ВКонтакте).
Остальные ниши могут смело пробовать вариант с ВКонтакте — хорошая соц.сеть, про которую не стоит забывать, хоть и работа в ней иногда бывает тяжела.
III. TikTok
— социальная сеть с короткими видео. На данный момент реклама для России недоступна, однако все же расскажу о ней (верю в скорое возвращение ТикТока в Россию). Как это выглядит:
Плюсы:
— Отличная вовлеченность в контент (реклама=контент)
— Есть платежеспособная аудитория (не только дети)
Минусы:
— Формат рекламы — только видео. Нельзя сделать статичный макет и запускать его. Поэтому нужно будет постараться над видео-макетами.
— Не самые умные алгоритмы. Пока что реклама в ТикТоке только развивается, поэтому придется, как и в случае с ВКонтакте, поработать руками.
— Нужно много средств на рекламу (от 2000₽ на одну аудиторию)
— Нет возможности выстраивать воронки продаж. Акцент идет на поиск новой холодной аудитории.
Кому НЕ подойдет TikTok:
- Локальным бизнесам (нельзя настроить на конкретный город)
- «Сложным» продуктам и B2B нише (люди приходят развлекаться, поэтому и реклама должна быть простая)
TikTok отлично подходит для недорогого товарного бизнеса (продажа одежды, аксессуаров, мягких игрушек и т.д.) Помним, что акцент здесь на холодную аудиторию и реклама должна быть простой!
ВЫВОД: лучшим решением для вас будет выбрать все площадки одновременно. Не забывайте про особенности каждой площадки и помните, что концентрироваться только на одной из них также будет ошибкой. Старайтесь как можно быстрее запустить рекламу на разных площадках, чтобы избежать любых рисков. Тестируйте и смотрите, что подходит конкретно для вашего проекта.
Если было интересно и полезно, подпишись на меня.
Если остались вопросы или ты хочешь, чтобы я написал статью на какую-то определенную тему, напиши мне в личные сообщения на Яндекс.Дзене