Про персонализацию маркетинга говорят не первый год, но мало кто ее реально делает.
Мы привыкли, что индивидуальный сервис, где помнят имя, знают историю покупок, предпочтения клиента — это про премиум-сегмент и серьезные вложения. А сейчас конкуренция ведет к тому, что клиенты ждут от бизнеса все более высоких стандартов качества. А у самого бизнеса растут требования к размеру чеков, маржинальности, LTV. Одно из решений — использовать персонализацию.
Как же компании внедряют персонализированный маркетинг в массовые услуги? Вот пара примеров:
🎯Технологии
В американских магазинах действует система распознавания лиц. Она показывает данные о человеке на основе его социальных сетей и других источников. С ее помощью можно узнать о затратах конкретного посетителя и получить рекомендации, вшитые на уровне скриптов.
🎯 Online-аналитика
Netflix подстраивает контент под пользователя: от рекомендаций по фильмам до актеров, которые отображаются на постере.
🎯 Работа с целевыми сегментами
Чтобы создать персонализированные предложения, компании делят клиентов на сегменты и адаптируют рекламу под каждый из них. Персонализировать можно email-рассылки, инструменты ремаркетинга, креативы в performance-рекламе.
🎯Персонализация без персонализации
В автобизнесе при покупке машины предлагают добавлять опции, каждая из которых повышает итоговую стоимость. Так увеличивается вероятность, что клиент перейдет в премиум-сегмент. А если нужно показать клиенту, что персонализация возможна, но на самом деле бизнесу она не выгодна — в начало ставят вопросы, на которые будет сложно и долго отвечать. Так создается иллюзия выбора.
Вы скажете, что пользователи защищают свои данные, законодательство в этой сфере ужесточается. И все же любовь клиентов к персонализированным рекомендациям пересиливает недовольство тем, что за ними «следят». 78% потребителей во всем мире будут более лояльны к брендам, которые понимают их «боли» и знают, что именно они ищут — такие результаты дает исследование Acquia.
Расскажите, какие инструменты персонализации применяете в своем бизнесе?
#write_studio #маркетинг #соцсети #контент #smm #продвижение