Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я совмещу две смежные темы и расскажу о том, зачем на железной дороге нужен сигналист, который показывает машинисту флажки различных цветов, а также про проводников, которые также перед отправлением поезда из двери вагона выставляют флажок определенного цвета.
Про сигналистов
Как известно, на железной дороге частенько проводятся работы по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути. Выполняются они либо вручную, либо при помощи путевых машин - механизированного подвижного состава для выполнения работ по ремонту пути.
Так или иначе, работники дистанции пути (они же путейцы) находятся в опасной близости от железнодорожных путей, поэтому при проведении всех этих работ привлекается также специально обученный человек - сигналист, очень важный работник, который обеспечивает безопасное проведение работ.
Связано это с тем, что бригада путейцев при работе с громко работающим инструментом, а также в условиях плохой видимости, или же вовсе слишком увлёкшись работой, могут просто не заметить приближающийся поезд. Задача сигналиста заключается в том, чтобы предупредить бригаду о приближающемся поезде, а также машиниста поезда о приближении к месту работ, соответственно.
Форма у сигналиста - несколько необычная, помимо яркого жилета со светоотражающими полосками, в который обязан облачаться каждый железнодорожник при нахождении на путях, у сигналиста ещё есть ярко-зеленые нарукавники, также со светоотражающими лентами. Причём это именно отличительная особенность для машиниста, поскольку нарукавники есть только у сигналиста.
И вот, при приближении поезда, сигналист либо свистит в духовой рожок, привлекая внимание бригады, либо оповещает руководителя бригады по радиосвязи. Также, если дело происходит на станции, то для предупреждения также используется ПСГО - парковая связь громкого оповещения.
Но помимо оповещения бригады, сигналист также встречает поезда. У него в арсенале есть два флажка - красный и жёлтый, с помощью которых он передаёт машинисту соответствующую информацию. При виде сигналиста, машинист должен подать один короткий свисток, в качестве подтверждения того, что он принял информацию.
Красный развернутый флажок для машиниста означает необходимость начать торможение и остановиться. Желтый развернутый флажок означает требование следовать с ограничением по скорости, которая либо указана в бланке предупреждений, которую машинист получил перед поездкой, либо, если таковой не указано, следовать не более 25 километров в час. Ну а свернутый жёлтый флажок - разрешается следовать с установленной скоростью (что-то вроде зелёного). Помимо этого, сигналист также расставляет деревянные знаки, про них у меня есть отдельная статья.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!