Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Шесть самых ожидаемых вагонов РЖД: плацкарты, одноместные купе и спальный «Сапсан»

Оглавление

В последние годы российские вагоностроители вели многочисленные дискуссии о том, как усовершенствовать вагоны поездов дальнего следования. Предлагалось много интересных идей. Что-то – как плацкарт со шторками – реализовано. Что-то так и останется на бумаге. Предлагаем вспомнить самые нашумевшие проекты.

Плацкарт с колонной

Несколько лет назад в России решили заново придумать плацкарт. Идею поручили современным дизайнерам. В итоге они даже сделали один новый вагон – его презентовали в Москве.

Идея вагона была в том, что внутри плацкартного отсека будет стоять шкаф-колонна. Она будет отделять пассажиров друг от друга и служить местом для багажа.

-2

При этом между отсеками у пассажиров будут дверцы для общения с попутчиками. Вагон сделали больше обычного, так что туда влезало бы 58 человек, а душ разместился бы в отдельном помещении.

-3

Все хорошо, только оказалось, что при таком размещении нужно снимать третьи полки и пассажирам боковых мест, а также тем, кто едет в отсеках с аварийным выходом (их было четыре), некуда девать багаж. В итоге проект не пошел в производство.

«Ласточка» со спальными местами

Один из самых интересных концептов, которые я видел, разработали на «Уральских Локомотивах». Это поезд «Меридиан» – по сути двухтажная «Ласточка», внутри которой должны были разместиться как спальные, так и сидячие вагоны. Причем, проект предусматривал 1-, 2- и 4-местные купе.

-4

Предполагалось, что такие поезда будут курсировать на маршрутах протяженностью до 1250 км и со скоростью – 160 км/ч.

-5

Согласно последней информации, эксплуатация «Меридиана» должна была начаться в 2024 году. Однако в этом поезде было многое от Siemens, так что, думаю, пока о нем можно забыть.

Плацкарт с местами-капсулами

Еще один проект нового плацкартного вагона предполагал размещение мест в вагоне по принципу капсул.

-6

Нечто похожее реализовано в китайских скоростных поездах. Предполагается, что все места в таком вагоне будут боковыми, причем расположатся не только на двух уровнях, но и в два ряда с каждой стороны от прохода (все в четыре ряда). Макет такого вагона был представлен на выставке «PRO//Движение» 2021 года.

Плацкарт без боковых мест

Несколько лет назад, когда только вышли плацкартные вагоны со шторками, обсуждалась идея наладить производство плацкартных вагонов в таком же дизайне, но без боковых мест.

-7

Предполагалось, что это будет средний вариант между купейными и плацкартными вагонами. По сути – плацкарт, но все места стали бы длиннее.

-8

Однако возникла юридическая сложность: стоимость билетов в плацкартных вагонах устанавливает государство и по условиям такой вагон должен перевозить не менее 54 человек. В итоге вагоны делать не стали, хотя пассажиры проявляли к ним повышенный интерес.

«Сапсан» со спальными купе

В новой партии «Сапсанов» должны появиться спальные купе. РЖД должны были получить 13 таких поездов, но до 24 февраля успело прийти только четыре поезда.

-9

Затем Siemens разорвал контракт. Как выглядит купе вживую еще никто не показывал. Но есть рендеры.

Как будет выглядеть купе в новых «Сапсанах»: первые фото
1520. Все о ж/д
12 декабря 2020

Плацкарт с местами-ёлочкой

Еще один концепт плацкарта – вагон, где все места находятся под углом к проходу. Его представили в конце 2021 года. При этом разработчики, кажется, уже настолько запутались в своих идеях, что у этого варианта получилось аж два варианта подварианта. Их объединяет только то, что места находятся под углом к проходу.

-10

В одном случае – получился классический плацкарт, только все места кривые. Благодаря скосам удалось увеличить длину полок, но при этом они оказались заужены в изголовье и в ногах, так что пользы от удлинения немного – нормально полежать не получится. Второй вариант предполагает организацию капсул. Он интереснее, но не подходит для поездок с семьей и на дальние расстояния.