Найти тему
Дарья Акимова

Как привлекать гостей в кафе без рекламы, затрат и потери времени в 2022 году?

Оглавление
Сейчас июнь 2022 года. С рекламой есть определенные сложности на территории РФ. Реклама доступна не на всех площадках, а на тех где есть не всегда эффективна и бывает дороговата.

Сегодня я расскажу один простейший способ заявить о себе, не вкладывая в это десятки тысяч рублей. На примере недавнего кейса.

Ко мне обратилась знакомая из города Весьегонск (ничего страшного, если вы не знаете где это). Они недавно открыли кафе, все шло хорошо, но потом произошел резкий спад в посетителях.

О городе из Википедии
О городе из Википедии

Я проверила аудиторию Вк в рекламном кабинете из этого города. 2000 человек. Экстремально мало.

Но! Расчет на летний период и приезжих/отдыхающих. Очевидно, что большой поток клиентов из жителей города под вопросом.

Статистика поисковых запросов подтвердила гипотезу, что рост интереса летом.

График запросов по слову "Весьегонск". Летом явный подъем в запросах.
График запросов по слову "Весьегонск". Летом явный подъем в запросах.

Аналогично по запросами со словом кафе.

-3

Поэтому решили подготовиться к летнему сезону и ориентироваться на туристов.

Что делает турист, когда хочет поесть?

Открывает Яндекс карты и нажимает кнопку "где поесть". Все просто.

Поэтому мы решили упаковать карточку заведения на Яндексе, народных картах Яндекса, Гугл и 2гис. Конечно с упором на первые 2 пункта, потому что они сейчас наиболее популярны.

Как все происходит.

Мы созвонились, я узнала детали. Не было ничего, даже почты на Яндексе. И нежелание разбираться самостоятельно.

Поэтому я зарегистрировала отдельную почту на Яндексе, создала точку на картах и приступила к оформлению и заполнению.

Заполнила описание, контакты, особенности, данные юрлица.

Создала логотип (потому что у кафе ничего нет, только несколько фотографий) и обложку.

Полностью оформила меню прямо в карточке организации.

Загрузила нужные фото.

Вот тут и начались сложности.Точнее простой, потому что фото проверяется модераторами до 14 дней. Сейчас уже прошло 2 недели, а фото так и висят на модерации. Общалась уже и с личным менеджером, поддержкой. Результата 0.

Но это не беда, я нашла способ как все-таки загрузить фото, чтобы они показывались в профиле. Потому что потенциальному клиенту важно видеть интерьер.

Аналогичные манипуляцию провели на Гугл картах. Что интересно, там тоже модерация, но ее можно ускорить через тех.поддержку и фото сразу появились.

Но если сравнивать статистику, то с Яндекса переходов в разы больше. При том что карточка без фото на заглавной странице.

Вот цифры статистики, которые мы получили за первые 2 недели. Пока еще нет фото (только в историях) и мало отзывов (на старте их было 0).

-4

О кафе стали узнавать и приходить гости. А еще заказали банкет, при том что раньше заказывали такой же банкет каждый год у конкурентов.

-5

97 человек не искали именно наше кафе, но перешли в карточку. Надо понимать, что статистика будет улучшаться, т.к. у конкурентов карточки по несколько лет, а мы только зарегистрировались.

Очень интересно наблюдать статистику, как ведут себя пользователи.

-6

Сначала к конкурентам, а потом к нам.

Вот тоже, человек из навигатора сразу звонит. Максимально горячий клиент.

-7

Оформили карточки - это прекрасно. Важно поддерживать в них жизнь и вести, чтобы подниматься в поисковой выдаче.

Интегрировать поисковые запросы в тексты и ответы на отзывы.

В общем продолжать работу и не забрасывать.

Бонусом сделали на базе Яндекса сайт — и теперь можно заказать доставку.

За 2 недели благодаря грамотной работе с карточками наше кафе на 2 позиции в выдаче «Где поесть». И это радует.

Для кого подходит такой способ привлечения клиентов?

Для офлайн точек. Для бьютисферы тоже, но там очень большая конкуренция и все используют платное продвижение.

Низкая конкуренция у нотариусов и адвокатов, очень плохо оформлены 90 процентов карточек и забрать бесплатных клиентов с карт в этой нише не составить особого труда.

Для кафе, отелей (после ухода букинга очень актуально). Для копий ключей, ремонта обуви и ателье, ремонта телефонов, кофеен, кофе с собой, табачных лавок, кальянных и т.д. Для всех, кто представлен в реальном мире.

Моя личная боль - это копии ключей и ателье. Они не отмечены на картах, а если отмечены то непонятно как.

Если мы говорим про ниши, где такое продвижение принесет максимум результатов - это ниши чьи услуги человек будет искать в поисковике и на картах.

Чем отличается от соц.сетей и таргета?

Степенью прогрева аудитории.

Ведь в соц.сетях человеку еще не нужно, и он подписывается на всякий случай. Да и не всегда.

Когда человек ищет в поисковике или на карте, значит ему надо решить проблему прямо сейчас. И вам не надо устраивать какие-то навороченные воронки, супер прогревы. Человек уже горячий, ему надо решить проблему. В этот момент ваша задача попасться ему на глаза, создать впечатление, выдать всю необходимую информацию. Режим работы, особенности, сколько стоит, как предоставляется услуга и как добраться.

И если у вас офлайн бизнес, и нет нормально оформленных точек на картах - вы теряете клиентов, которые готовы заплатить вам прямо сейчас.

Я понимаю, что у вас много других забот.

Поэтому, если вы хотите получать клиентов с карт без вложений в рекламу и траты времени, я готова взять это полностью на себя.

Вам достаточно просто написать мне в любом мессенджере слово карты, мы обсудим детали и приступим к работе.

Вк - https://vk.me/amarketi

Телеграм - https://t.me/d_akimova

Ватсап — https://wa.me/79853347595

#маркетинг #продвижение