Найти в Дзене

Что нужно знать для работы в такси? Без чего не обойтись? Почему знание города, помогает избежать холостых пробегов и невыгодных заказов?

Оглавление

Такси это одна из самых доступных сфер для работы. Исключением является работа в премиальных тарифах такси. Работая за рулем нужно знать не так уже и много. А также если у вас были проблемы при работе с людьми и взаимодействии, вам тут придется сложно и скорее всего ваша работа будет недолгой, с испорченным настроением и нервами. Ну а теперь подробнее.

  1. Таксист - психолог.
  2. Базовая юридическая грамотность.
  3. Чем поможет знание города и его специфики.
Фото автора
Фото автора

Всем привет! Начнем с того, что как минимум надо быть автолюбителем и уверено водить машину, желателен опыт долгих поездок, а также длительного стояния в пробках. ориентироваться в городе все же нужно. Если вы не можете понять и отличить (работая в Москве) Варшавское шоссе от Ленинградского проспекта и где они будут располагаться на круглом циферблате часов - тогда у вас проблема, стоит задуматься и разобраться с этим.

Очень хорошо, если вы понимаете городские потоки людей (где чаще могут заказать такси, где какие социальные группы людей находятся), временные рамки и интервалы пользования такси. Ну и конечно в идеале умете анализировать информацию - тогда у вас все шансы на продуктивную и успешную работу. Конечно не сразу, адаптация занимает в среднем от шести месяцев до года.

Таксист - психолог?

Не даром бытует мнение, причем довольно давно, что #таксист бывает выступает как психолог, с одной стороны это шутка, с другой правда, также как и парикмахер. Ну а если серьезно, работающему в такси надо уметь разбираться в людях и быть легким на контакт, в случае необходимости. Нет, не болтун, у которого язык без костей, а фактически человек умеющий слушать и при необходимости выступить как независимая сторона (да и такое случается). У меня кстати был случай, когда я успокоил девушку, которая не могла долго уехать, она истерила, что опаздывает, напутала с точкой "Б" и благим матом кричала, что вы все таксисты черти, откуда вы такие беретесь и кто вас набирает. В конце поездки она уже мило улыбалась, извинилась - жизнь продолжилась). Этот #пассажир мне запомнится на долго.

Базовая юридическая грамотность

Ну и конечно, очень важно понимать, хотя бы на базовом уровне, законы, по которым работает #такси, для чтобы избежать ситуаций, где вы можете стать виноватым и на вас повесят всех собак. Кто может такое сделать? Это и контролирующие органы и пассажиры. Первые будут вас допекать с путевыми листами и их оформлением, а пассажиры требовать то, чего не понимают, так как есть правила перевозок, описанные в опубликованных на государственном уровне документах:

Устав автомобильного транспорта

Ну и чтобы не делать много ссылок, вот одна на портал Правительства Москвы с перечнем нормативных правовых актов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси "Перечень нормативных правовых актов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"

Уточню только основные первичные моменты:

  • Водитель #такси в праве отказаться от поездки, если считает ее опасной, в текущий момент или перспективе поездки в пункт Б
  • Посадка и высадка производится справа
  • Подача такси происходит с учетом возможности остановки, без нарушения правил дорожного движения, а так же высадка пассажиров происходит с учетом этих требований
  • В случае конфликтной ситуации вы вправе вызвать полицию, а также вести аудио-видео фиксацию, известив пассажира

Все эти положения исходят из нормативных правовых актов принятых в РФ.

Желательно все прочитать и понять, чтобы в случае чего аргументировано отстоять свою позицию в различных ситуациях при работе в такси. Конечно часть законов и приказов министерств - сильно отстают от текущих реалий, это также как пользоваться автомобилем с паровым двигателем, вместо электромобиля, который доступен.

Чем поможет знание города и его специфики?

Ну а теперь, почему знание города помогает избежать холостого пробега и не выгодных заказов?

  • есть спальные районы, из них трафик только в определенное время суток.
  • есть районы исторические и с офисной застройкой.
  • есть направления в Подмосковье, где гарантировано вернешься без заказа в Москву.
  • есть выходные и праздничные дни, которые подвержены теории хаоса, а если серьезно, зависимость от времени года и погодных условий.
С этим вы сможете составить свой график и схему работы, а также избежать хотя бы от части не желательных поездок.

Учитесь, воспринимайте и анализируйте. Работать станет проще.

Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси
МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)

Работу в такси ограничивают 12 часами?

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"

"Такси в России" (Яндекс Кью)