Не спалось. Бродил до пяти утра. Призрак оперы.
С балкона на кресло, с кресла на кухню, потом снова на балкон и снова кресло. Пустыми хлопотами встретил рассвет и уже вроде захотел спать, но увидев спящее чадо, окунулся в детские воспоминания
За обедом Андрей крутился и болтал, за что был назван егозой
Знаешь, что это такое?
Конечно, ответил он сходу, проволока колючая, и тут по радио начались Тайные знаки культуры, где Михаил Казиник взахлеб рассказывал Ромео и Джульетту.
Кто написал, спросил школьник.
Шекспир Уильям, деточка. Хочешь почитать. Можно в подлиннике. Ты ведь английский учишь
Не, лучше в переводе
В чьем, деточка, напару завопили счастливые родители - Маршак, Лозинский, Пастернак
Гоблина...
Утро разбудило пухом. Летит, собака, присаживается и щекочет.
Бегал за пушинками с тряпкой, сбивал на лету и резко прижимал к полу одновременно пытаясь распознать, кто есть кто. Где тополь постарался, а где котики одарили. Взвесив и проанализировав решил, что деревьям за котиками не угнаться и заварив премиальную чашку вполз на перекур, но сходу выпал в незадачу. Табак кончается и снова нужно просить деточку, чтоб заказал через хитрый интернет
Чего так долго молчал, спросило недовольное чадо
Минуточку, на той неделе, аккурат когда вы, молодой человек, изволили самогонкой баловаться, напоминал
Колумба пора отправлять в кругосветку.
Ночами коллективные интернет-игрушки, днем спит и бытовая нагрузка в минус. Всякая там помощь маме, уборка и стирка, походы в магазин или ведро. Говорит, занят, говорит, развивается-растет в цифровом формате, а еще говорит, отпуск. Отстаньте, говорит, со своими глупостями.
Школа, технарь и армия позади. Высокий и красивый. Опрятный и вежливый. Язык подвешен на пять с плюсом, чистоплотен, скромен в быту, умеет готовить и нравится женщинам всех возрастов. Идеальный муж, к тому же работает. Правда, посменно.
Две недели вагон, две дома. Приезжает нормальным. Упругим и подтянутым, но буквально через пару дней исчезает. Тень сетевого следа. Вылезет из комнаты, глаза круглые, взгляд шальной - земля, земля, я Хабибуллин, кто я, а в пятом классе без всякого принуждения написал рассказ "Старые друзья"
Однажды встретились два кота. Один чёрный-чёрный, как грязь, другой белоснежный. Смотрят друг на друга и боятся. Потому что чёрный никогда не видел белых котов, а белый чёрных.
Как тебя зовут, спросил чёрный кот
Вася, ответил белый
А меня Снежок, неожиданно сказал чёрный.
Можно спросить, почему ты-Снежок такой чёрный. Наверно любишь грязь
Нет, это наследственное.
Ещё несколько минут они простояли молча. Потом Снежок начал приближаться, чтобы обнюхать Васю, и тот пошёл навстречу. После тщательного нюхания Снежок радостно посмотрел на Васю и закричал:
Беляш, ты что-ли. Не верю глазам. Сколько лет, сколько зим!
Кузя!
Да, это я, твой одноклассник.
Они ещё целый час вспоминали детство, а потом Снежок, то есть, Кузя, пригласил друга в гости.
Пинали, говорили, убеждали, дважды обижались, трижды ругались и тысячу раз махали рукой. Может и правда пора. Вот тебе, деточка, квартирка неподалеку - делай ремонт, обставляйся, обустраивайся и ходи к маме на обед. Но уже сам. Все сам, ручками, головой и жопой. Плати коммуналку, три полы, стирай носки и устраивай вечеринки с ночнушками.
Его приятели, те с которыми учились в технаре и работали на железке, полгода назад сбежали.
Прикажете всю жизнь ржавчину на себе таскать, сказал умный Леха и уселся в кресло поплотней. Его сходу поддержал Никита - действительно, сколько можно пахать на дядю, и уселся в соседнее.
Наш оказался умнее. Инициативу не поддержал, а те двое, помыкавшись недеянием, хлебнув вежливых отказов и унизительного безденежья, решили, пора назад, и понурив буйну голову поползли сдаваться.
***
Вообще, произошли изменения. У меня лично. В оценках и представлениях. Время чужих. Прогресс не панацея, а либерализм не вершина всех искусств, поскольку человек оттуда выпадает, уступает место другому, бессубъектному, бездушному, нигилистическому существу с наведенными извне основаниями. Недовоспитанное, недообразованное, недоосознанное внешне благообразное, фотогеничное, модно-одетое нечто, которому все обязаны. Комфорт и благо которого является первостепенной задачей общества, государства и матушки земли в целом. Бенефициар, приниматель подношений, капризный судья, а на самом деле, инфантильное дамское существо с истеричной психологией, действующее сообразно протоколов пристойности.
Слабость - привилегия, изъян - бонус, девиантное поведение поощряется, а обычное, традиционное порицается. Обиженка и капризуля, которая раз в минуту селфит, общается символами и вокруг которого вьются тысячи правозащитников.
Тебя обокрали, шепчут они, обидели, обманули. Не уважают, попирают и третируют. Обзывают, обходят стороной и унижают. Более того, травят. Не дают дышать кислородом и плохо берегут от болезней. Только пожалуйста будь слабее. Еще слабее, еще беззащитней, еще ранимей.
Такая картинка тревожит умы и сердца, будоражит искусства и науки, правоохранительную систему и государство в целом. И там найдется место всем неравнодушным - от мамочек до социальной опеки. Железный кулак. Осталось указать на врага - сердитый, скупой на слова, глухой к ласке, неприемлющий сантименты, требовательный и властный патриархально-моногамный мужчина. Коллективный альфа-самец. Вот корень всех бед.
Воинские честь и доблесть, мужество и отвага, это для кино. Максимум, сериалов. Другое дело, героиня, воительница, амазонка. Надежный, бескорыстный защитник угнетенного детством человечества. Лара Крофт. Расхитительница гробниц.
Свое добывается и удерживается трудом и риском, мыслью и мужеством. Еще порядком, который, в свою очередь, плод осознанных коллективных усилий. Новые человеки этого лишены.
Труд - это игра и риск - тоже игра. Все игра, комикс. Веселый и безопасный. Девять жизней и миллион бонусов.
Реал уступил сервису и удобствам, искусственной среде и нескончаемой заботе, а любая неприятность переадресовывается.
Никакой вертикали, только материальность и материалистичность. Все смыслы там.
Петиции, прошения, требования - освободите, не рубите, спасите, помогите. Миллион, два, десять. Сарказм и осмеяние, троллинг и фейк, новости, сериалы, прямые трансляции и марафоны. Мейнстрим. Кажется, жизнь кипит, бурлит, пенится. Поток. Вот бы окунуться с головой, срубить миллиард, осуществить мечты.
Дом с кинозалом, библиотекой, солярием, баром-студией и мастерской в гараже, где стоят катер, лексус, мотоцикл ямаха и снегоход. Современная кухня-гостиная, уютные спальни с благоухающими ванными, по-английски ухоженный сад и винный погреб. Рядом с морем, буквально в двух шагах.Рыбацкие лодки, воскресный серсо, субботний вист и пятничный пиано-бар. Вечерний чай, утренний кофе и лунное купание. Парадайз.
Как бы не так - картинка, видимый краешек чужой мечты, чужая галлюцинация. Хорошо не так и не там. И мечта, как предельная, но оборотная сторона правды, совсем другая. Присутствие, слово и вспышка. Увидеть как из среды возникает мир и обрести свое. Границу, слово, право и субъектность.
Сегодняшняя индивидуальность растет из психологии, из эмоций и слов, воспитания и привычки, но потребность в обособлении так и не возникла. Напротив, одиночество пугает - скучно и страшно. Поэтому компромисс. Все хорошее мое, а плохое наше, лучше - чужое. Переадресация.
Перебирая струны наткнулся на Мисти. Выпрыгнула и запела. Чистый, ясный, открытый джаз. Ускорился, сменил ритм, скакнул в фанк и уже оттуда попытался извлечь джаз-рок. Не случилось - для сентиментального путешествия фьюжн не годится. Так и брожу между музыкой и страницей, пытаясь нащупать угол, краешек, блик. Среда не уступает, и мир качается на чужой стороне