Найти тему
Welcome Times

ОТА продолжают и побеждают?

Друзья, добрый день

Сегодня хочу поговорить об экосистемах и ОТА, которые все больше и больше появляются в нашей жизни и в том числе гостеприимстве.

Я 2 июня был в Нижнем Новгороде, на форуме ЦИПР - 2022 , была Экспертная сессия. Как технологии меняют туристический бизнес?

Обсуждались много различных вопросов, в том числе вопрос экосистем. Немного предыстории.

После ухода booking.com освободилось место на рынке. его быстро заняли существующие игроки, по данным Bnovo и Travelline четверка сервисов бронирования выглядит так:

  1. Островок,
  2. 101 отель
  3. Броневик
  4. Яндекс путешествия

Фактически однозначного лидера, как раньше, booking занимал почти 80%, нет, сейчас лидер стремится островок, занимает примерно 30-40%

Также нужно понимать,

  1. Нет явного лидера и каждый из проектов обладает сильными сторонами,
  2. У людей, которые бронируют в большинстве нет лояльности к тому или иному проекту
  3. Появляются новые проекты. например РЖД говорит о создании системы бронирования, Авито запускает сервис бронирования жилья посуточно.

Также , по мнению Максима Бродовского, генерального директора Азимут Hotels, booking.com вернется.

Вообще ситуация напоминает Классику - 12 стульев, момент с аукционом, когда стулья распродали поштучно.

Что в этой ситуации делать отелям?

  1. Есть важный и позитивный момент - нет лидера, значит никто не будет диктовать условия по комиссии. Значит каждый отель может составить себе такой набор каналов. который будет устраивать именно его.
  2. В реальности теперь только сам отель определяет наличие паритета и ту цену, которую он выставляет на ту или иную площадку.
  3. Важным становится правильное управление ценой в зависимости от стратегии продаж.
  4. Дальше нужно реализовать такую стратегию, в которой эффективно работали бы и продажи через каналы и прямые продажи, С продажами через каналы все понятно. Мы же больше за прямые продажи с минимальным участием каналов.
  5. Нужно понимать, что работа только через ОТА имеет ряд минусов:
  6. сильная зависимость от цены. вы строго следуете за трафиком и рейтингом системы, которая дает вам заинтересованных гостей.
  7. Если ваша цена соответствует ожиданиям гостя, вы получите бронирования. Отель не управляет спросом на свои услуги.
  8. Если мы выбираем прямые продажи основным каналом, то работа выглядит так
  9. обязательно запускаем работу отдела продаж с CRM. Ставьте любую, но я бы выбрал amocrm. не знаете как, спросите меня.
  10. Обязательно определяемся с позиционированием отеля, ЦА и услугами для ЦА
  11. Цена, как я говорил очень важна, ею нужно управлять очень аккуратно на основе финансовых результатов и различных систем аналитики.
  12. Упаковываем продукт. Гость вас видит первый раз и видит вас на сайте. Вы должны быть там в полной красе!
  13. Ну и последнее - основная проблема самостоятельного продвижения большей части отелей - отели получаю недостаточно потенциальных гостей. По разным причинам, но с этим нужно разбираться. Сейчас инструментов стало меньше и они стали существенно сложнее и дороже.
  14. Важный момент: Неправильно считать, что нужно выбрать одну из двух стратегий, важно создать стратегию продаж используя необходимые пропорции этих двух стратегий, в продажах важны как ОТА так и прямые продажи.

Коротко так, мы реализуем такие стратегии, нужна более подробная консултация - звоните, подскажу.

Чтобы не пропускать полезную информацию -

Подписывайтесь на мой канал на youtube и с недавнего времени в телеграм, все ссылки под видео и на сайте skorbenko.ru