Найти тему
Цитрон Цюрупинский

Минимальное количество людей для винодельни

Недавно я детально изучал интервью Виноделие с нуля, что дал Леонид Фадеев. Мы его довольно хорошо знаем по винодельням Скалистый Берег (в прошлом), Мариваль (в настоящем). Судя по содержанию, скоро нам станут известны и другие проекты, которые сопровождаются командой Леонида.

Интервью обстоятельное, поэтому как только у меня появилась возможность задать сопутствующие вопросы, я незамедлительно ею воспользовался.

Земля, оборудование, саженцы, архитектура - это всё понятно. Меня больше всего интересовало, сколько человек необходимо и достаточно для того, чтобы правильно начать. Кому-то хватает недельных курсов и толкового дизайнера этикеток, но долго с такой историей работать ведь сложно ☺️

Леонид, отвечая, предлагает сразу разделить сотрудников проекта на две категории кроме менеджмента: административная и производственная.

Высший талант винного менеджмента - организовать первую категорию за счет аутсорса. Юристы, маркетологи, делопроизводители, дизайнеры, бухгалтерия, ОТОСБ, охрана - при правильном проектном подходе и стиле управления, это могут быть внешние сотрудники, количество которых может сезонно меняться.

Вторая категория - производственная, от уровня компетенций которой зависит качество вина, должна быть постоянно вовлечена в проект. Количество профильных специалистов сильно зависит от масштабов, но если речь идет о старте небольшой винодельни, то ключевыми фигурами будут инженер-механик, агроном и винодел. А среди полевого персонала виноградари и трактористы (их стоит оценивать в соотнесении с площадью виноградников).

Для того, чтобы точно рассчитать необходимое количество этих сотрудников разрабатываются технологические карты, где расписаны все виды работ на винограднике и винодельне, их кратность и объем, норма выработки и требуемая техника.

В компании Vine&Wine Consulting , по словам Леонида, создан оптимально сбалансированный коллектив: руководитель проекта, агроном, винодел, архитектор, инженер-механик, программист, маркетолог, SMM-менеджер.

https://vineandwine.vin/ru/publikacii/kak-postroit-vinodelnyu-s-nulya/